Образование сегодня » Специфика организации секционной работы » Сервисные аспекты организации досуга в детских учреждениях

Сервисные аспекты организации досуга в детских учреждениях

Страница 2

В детских учреждениях предоставляется достаточно широкий спектр дополнительных образовательных услуг, ориентированных на развитие художественно-творческих способностей и одаренности детей, ознакомление с культурой страны, народным искусством. Особое внимание уделяется развитию интеллектуальных способностей, обучению детей иностранному языку, танцам, спортивным секциям, развивающим играм, обеспечивающим эффективную подготовку к обучению в школе.

Функции организации досуга в детских учреждениях подробно были рассмотрены в главе 1.1. Понятие и виды досуговой деятельности. Перечислим некоторые из них:

творческая функция;

коммуникативная функция;

рекреационная функция;

самореализационная функция;

профориентационной функции;

просветительская функция.

Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество.

Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.

Виды отдыха:

самостоятельные занятия физическими упражнениями;

спортивный отдых;

игры со снегом, песком и водой;

прогулки;

игровая деятельность;

чтение книг, просмотр диафильмов, мультфильмов и др.;

Развлечения – носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой- в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. По содержательной направленности развлечения можно классифицировать:

театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф);

познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические;

спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты;

музыкально – литературные концерты;

к развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Виды развлечений:

концерты: тематические, музыкально-литературные;

народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы;

познавательные вечера: КВН и викторины;

спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы;

театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы;

забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки.

Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники имеют свои цели и задачи, главная из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенка, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Речевые упражнения на основе зрительных опор-подсказок
Схема (содержательная, изобразительная опора) Тема: литература Оснащение: иллюстрация-схема + словесное описание Ход работы: упражнение выполняется после просмотра мюзикла "Notre-Dame de Paris", иллюстрация представляет собой схему, описывающую персонажей романа Виктора Гюго. Учащимся пре ...

Значение семьи в жизни ребенка
Семейная жизнь для ребёнка то же, что для нас общественное. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребёнок научается одно любить, другое – ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются его интересы, ...

Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы
Проблема оценивания знаний и стремления учащегося к знаниям, в особенности учащегося начального звена, всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда радикальные перемены охватили все общество. Продуктивное формирование оценочной деятельности, развитие оце ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru