Образование сегодня » Пути индивидуализации воспитания школьников » Воспитательная работа с учащимися

Воспитательная работа с учащимися

Страница 2

Чувство взрослости переходит в чувство самоутверждения, которое проявляется в желании выразить свою индивидуальность.

Старший школьный возраст – время юношеских мечтаний, больших дерзаний, романтики, творческой инициативы. Необходим опытный наставник, не навязывающий своих нравоучений и назиданий, не сковывающий инициативы молодых людей.

Развиваются эстетические чувтсва, способность замечать, воспринимать, любить прекрасное в окружающей действительности.

В старших классах необходимо проводить профориентационную работу, так как случайность профессионального самоопределения может привести к сложным переживаниям, разочарованием в выбранной профессии, тяжелым внутренним конфликтам. Задача учителя – помочь выпускнику оценить способности склонности и т.д. Проблема индивидуального подхода не может рассматриваться вне деятельности, поскольку только в деятельности проявляется индивидуальность человека.

Одна из вечных проблем педагогики всегда состояла в том, чтобы добиться максимального повышения эффективности преднамеренных, целенаправленных воспитательных воздействий на человека. Общество имеет возможность предвидеть и заранее планировать определенные изменения в социальной среде и тем самым создавать благоприятные возможности для решения этой задачи.

Целенаправленное управление процессом развития личности обеспечивает научно организованное воспитание, или специально организованная воспитательная работа. Там, где есть воспитание, т.е. учитываются движущие силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей, используются все возможные положительные влияния общественной и природной среды и, с другой стороны, ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды, достигаются единство и согласованность всех социальных институтов, ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию.

Современные научные представления о воспитании сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических идей.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Познавательные задачи, способствующие развитию творческого мышления на уроках окружающего мира
Школьная реформа со всей остротой поставила перед школой задачу о необходимости развития индивидуальных способностей учащихся, создание благоприятных условий для формирования творческой личности, умеющей правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, уметь пользоваться на п ...

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников
Работа на занятиях проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально- дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных иг ...

Виды неполных семей
Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы лично ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru