Из детей, убегающих из семьи, 56,7% – девочки, 43,3% – мальчики, 8% из них прогуливают школу, 17% были исключены из школы, 5% временно бросили школу, 69% – учились, 1% – окончили школу. Причиной побега являются волнения ребенка из-за неудач в достижении цели, конфликты в семье. Убегающие девочки чаще беременны или пережили сексуальное насилие, их чаще всего втягивают в раннюю половую жизнь.
Безнадзорность, стрессовость, отравления и несчастные случаи увеличили смертность детей. Почти в 3 раза выросло число инфекционных заболеваний.
Сократилось число детей-дошкольников, 17,3% из них имеют хронические заболевания, 67,7% – функциональные отклонения. Только 10% выпускников общеобразовательной школы здоровы. Число девушек, имеющих к окончанию школы хронические заболевания, составляет 75%, юношей – 35,3%.
На 15% увеличилось количество детей-инвалидов до 16 лет. Особый вопрос – здоровье подростков. Всё более распространяется раннее курение, наркомания, алкоголизм, психозы, ранее начало половой жизни.
К числу факторов, отрицательно влияющие на здоровье ребенка, можно отнести и современную систему образования. В детском саду наблюдается переуплотнение групп, отсутствие нужной мебели. В школе переход на пятидневную неделю привел к переутомлению и увеличению заболеваемости детей с 15% до 24%. Уменьшение числа санаторно-курортных школ (с 91% до 85%) сократила возможность лечения детей. Созданные школы-интернаты для детей-инвалидов требуют финансирования. Не хватает оборудования, средств для проведения оздоровительных мероприятий.
Медики часто сталкиваются с детскими травмами, которые являются результатом плохого отношения к детям в семье. Существует термин «синдром избитого ребенка». Очевидностью плохого обращения являются следы побоев на теле ребенка. Виновниками плохого обращения являются родители (92,2%), из них 85% – родные родители. Из них 60% – женщины, 39,2% – мужчины. Родители или лица, их замещающие, плохо ухаживают за ребенком (88%), совершают физическое насилие (87%). Родные матери виновны в плохом обращении и уходе почти в 3 раза чаще, чем отцы (75% против 41%).
Обобщая вышеописанное, можно сделать вывод, что задача социального педагога состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая могла бы помочь ребенку выйти из кризиса, в котором он оказался. Надо помнить, что такие дети часто привязываются к воспитателю, и здесь важен его профессионализм и доверительное отношение к ребенку.
Прочее о педагогике:
Основные системы и формы организационного оформления педагогического
процесса
Форлш обучения представляет собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Результатом такого взаимодействия является профессиональное совершенствование ...
Как питается российский школьник
Как питаются у нас? Эпоха быстрого питания и пустых калорий вывела болезни органов пищеварения по своей распространенности на второе место. Практически каждый десятый ребенок (9 %) из всех заболевших имеет гастрит, дуоденит, другие заболевания пищеварительной системы. Одна из причин состоит в том, ...
Индивидуально - возрастные особенности учащихся в старших классах
Обучение должно непременно учитывать возрастные (в особенности, психологические) особенности учащихся. 14-16 лет — переходный период между подростковым и юношеским возрастом. В этом возрасте развивается самосознание, усиливается значимость собственных ценностей, хотя дети еще во многом подвержены в ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.