Образование сегодня » Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе » Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях

Страница 1

Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это:

► оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);

► организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта);

► влияние на человека.

Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог.

Что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога – предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы – интерната или группы продлённого дня?

Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и, в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с каждым в отдельности.

Социальный педагог работает в области защиты ребёнка, подростка, оказывает ему социальную или медицинскую помощь; он должен уметь организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.

Сегодня образование, определив в своей деятельности, как первостепенную, задачу воспитания ребёнка, формирования личности, изменяет своё содержание и методы работы. Среди сфер, где особенно нужен социальный педагог, – школа, и его работа в школе – особый вопрос.

В различных странах существуют два подхода к его работе. Или социальный педагог сотрудничает со школой, или он является её штатным работником.

Сотрудничая со школой, прикреплённый социальный педагог часто посещает школу, помогает родителям и школьникам в нормализации отношений, выясняет причины непосещений учениками школы. Он выявляет семьи, где жестоко обращаются с детьми, детей, отстающих в физическом и умственном развитии, детей, страдающих от обездоленности. Чтобы помочь ребёнку или семье, он привлекает юриста, врача, работников милиции, полиции. От школьного врача он узнаёт о длительной болезни ребёнка, её причинах, и, чтобы предотвратить отставание в учёбе, помогает заниматься дома или в больнице.

Так, в Германии социальный педагог введён в штат школы. Он работает с неблагополучными семьями, отстающими учениками, создаёт детские объединения для проведения свободного времени, привлекает к этому родителей.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников
Анализ результатов диагностики адаптации к школьному обучению показал, что у учащихся «группы риска»: низкий уровень учебной мотивации, слабо развиты речь, работоспособность и произвольность поведения. И средняя степень или трудности в адаптации с позиции педагогов и родителей. Поэтому были поставл ...

История развития понятия о времени и его свойствах
В связи с вышеобозначенной темой возникает необходимость описания истории возникновения времени, его основных характеристик и свойств, как скалярной величины. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и осваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд основных понятий, на к ...

Стратегия взаимодействия с родителями
Обязательным элементом моего плана классного руководителя является работа с родителями. Коренные изменения в образовании, становление обновленной школы требуют нового осмысления проблемы сотрудничества. Совместной деятельности с родителями, в решении которой есть своя стратегия. Стратегия - термин, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru