Исследованием особенностей кратковременной и долговременной памяти у детей с умственной отсталостью занимались В.Л. Подобед, И.М. Соловьев, В.А. Сумарокова. Объем кратковременной памяти младших школьников с умственной отсталостью намного меньше, чем у нормально развивающихся сверстников.
Одна из характерных особенностей развития памяти школьников с умственной отсталостью – отклонение от наблюдаемого у нормально развивающихся детей соотношения между произвольными и непроизвольными процессами. Дети с пониженным интеллектуальным уровнем не всегда точно понимают поставленную задачу, часто не могут правильно запомнить инструкцию на тот или другой характер запоминания (дословного, основных мыслей, последовательности действий) .
Специальная – коррекционная работа способствует устранению недостатков памяти и представлений. Проведение учебно-воспитательной работы с установкой на развитие осмысленного запоминания – один из самых эффективных путей оптимизации запоминания, сохранения и воспроизведения .
Таким образом, расстройства памяти у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста имеют определенные особенности, которые проявляются в нарушении всех видов памяти, а так же в нарушении произвольного и непроизвольного запоминания.
Прочее о педагогике:
Разработка листов рабочей тетради
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, являются рабочие тетради. Рабочие тетради - знаковая форма представления учебной информации. В рабочих тетрадях учебная деятельность специально конструируется. Суть констру ...
Высшее образование
Бакалавриат охватывает 2 курса (как правило, предоставляется возможность подготовки в Университет по гуманитарным предметам, социальным наукам). После прохождения бакалавриата, студенты могут поступать в Университет. Следует иметь в виду, что в некоторых Университетах недостаточно подобной двухгоди ...
Процесс проведения и результаты формирующего эксперимента
Обозначенные в первой главе теоретические положения о внутришкольном контроле как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования, а также анализ полученных результатов констатирующего этапа исследования позволили нам определить цель формирующего эксперимента, которая ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.