Образование сегодня » Развитие слухоречевой памяти у детей » Особенности развития памяти младших школьников с умственной отсталостью

Особенности развития памяти младших школьников с умственной отсталостью

Страница 2

Исследованием особенностей кратковременной и долговременной памяти у детей с умственной отсталостью занимались В.Л. Подобед, И.М. Соловьев, В.А. Сумарокова. Объем кратковременной памяти младших школьников с умственной отсталостью намного меньше, чем у нормально развивающихся сверстников.

Одна из характерных особенностей развития памяти школьников с умственной отсталостью – отклонение от наблюдаемого у нормально развивающихся детей соотношения между произвольными и непроизвольными процессами. Дети с пониженным интеллектуальным уровнем не всегда точно понимают поставленную задачу, часто не могут правильно запомнить инструкцию на тот или другой характер запоминания (дословного, основных мыслей, последовательности действий) .

Специальная – коррекционная работа способствует устранению недостатков памяти и представлений. Проведение учебно-воспитательной работы с установкой на развитие осмысленного запоминания – один из самых эффективных путей оптимизации запоминания, сохранения и воспроизведения .

Таким образом, расстройства памяти у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста имеют определенные особенности, которые проявляются в нарушении всех видов памяти, а так же в нарушении произвольного и непроизвольного запоминания.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофичес ...

Влияние деловой игры на изменение уровня мотивации обучаемых
Кроме сравнения контрольной и экспериментальной групп по уровню обученности иностранному языку было проведено изучение мотивации по двум специальным анкетам. Для исследования общеучебной мотивации использовалась анкета №1 по методике А.А. Реана и В.А. Якунина, которая включала 16 мотивов (см прилож ...

Содержание обучения на уроках окружающего мира, способствующего развития творческого мышления
Базой нашего исследования стала гимназия № 8 г. Коломна, 1 «В» класс. Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. На основе анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы (Г.С.Альтшуллер, В.А.Бухвалов, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru