Исследованием особенностей кратковременной и долговременной памяти у детей с умственной отсталостью занимались В.Л. Подобед, И.М. Соловьев, В.А. Сумарокова. Объем кратковременной памяти младших школьников с умственной отсталостью намного меньше, чем у нормально развивающихся сверстников.
Одна из характерных особенностей развития памяти школьников с умственной отсталостью – отклонение от наблюдаемого у нормально развивающихся детей соотношения между произвольными и непроизвольными процессами. Дети с пониженным интеллектуальным уровнем не всегда точно понимают поставленную задачу, часто не могут правильно запомнить инструкцию на тот или другой характер запоминания (дословного, основных мыслей, последовательности действий) .
Специальная – коррекционная работа способствует устранению недостатков памяти и представлений. Проведение учебно-воспитательной работы с установкой на развитие осмысленного запоминания – один из самых эффективных путей оптимизации запоминания, сохранения и воспроизведения .
Таким образом, расстройства памяти у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста имеют определенные особенности, которые проявляются в нарушении всех видов памяти, а так же в нарушении произвольного и непроизвольного запоминания.
Прочее о педагогике:
Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в
детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофичес ...
Влияние деловой игры на изменение уровня мотивации обучаемых
Кроме сравнения контрольной и экспериментальной групп по уровню обученности иностранному языку было проведено изучение мотивации по двум специальным анкетам. Для исследования общеучебной мотивации использовалась анкета №1 по методике А.А. Реана и В.А. Якунина, которая включала 16 мотивов (см прилож ...
Содержание обучения на уроках окружающего мира, способствующего развития
творческого мышления
Базой нашего исследования стала гимназия № 8 г. Коломна, 1 «В» класс. Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. На основе анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы (Г.С.Альтшуллер, В.А.Бухвалов, ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.