Образование сегодня » Формирование профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми из неполных семей » Примерная программа работы с детьми из неполных семей

Примерная программа работы с детьми из неполных семей

Страница 2

Семейные вечера: дети + родители; вечер – портрет семьи.

Семейные праздники: «День здоровья», «Новый год – семейный праздник».

Создание банка развлекательных игр «Дом и я играют вместе»: турнир знатоков этикета; час тихого чтения; корзина грецких орехов (решение трудных проблем ребенка); дерево, посаженное тобою; приглашение к чаю; пять минут поэзии; издание журнала «Ручеек» (самодеятельные стихи); смешинка; конверт дружеских вопросов; день добрых сюрпризов; мой друг магнитофон; у зеркала.

Примерный перечень мероприятий по программе

Диагностика семей.

Социологическое обследование родительского контингента.

Организация содействия родителей школе.

Праздники микрорайона «Масленица», «Рождество», «Троица» и др.

Операции «Живая земля», «Будь здорова …».

Конференция микрорайона «Социум и воспитание».

Педагогический совет «Взаимодействие школы с родителями как частью социума».

Создание возрастных объединений: «Старший брат», «Старшая сестра», «Бабушка».

День открытых дверей в школе.

Программа медико-социальной помощи семьям.

Информационный стенд «О Вас и для Вас, родители».

Конкурс досуговых программ родителей.

Собрание (конференция) мужчин микрорайона (отцов).

Семейные субботы.

Проведение собраний родителей детей разного возраста по домам.

Школа родителей будущих первоклассников.

Деловая игра «Эстафета семейного воспитания».

«Круглые столы»: «Семья сегодня»; «Родители и дети: противостояние или сотрудничество».

Вечер – портрет семьи.

Помощь в организации семейных праздников, фестивалей, конкурсов. Например, встречи в «Семейной гостиной»; День матери; «Одаренные дети и их родители»; «Семьи-юбиляры» (совместно с комитетом по культуре). Это могут быть конкурсы семейных проектов: «История семьи и семейные реликвии», «Обустройство своей улицы, дома», «Русская игрушка».

Итак, преподаватель для ребенка из неполной семьи – это второй родитель. Он должен учитывать его психологические, физические, моральные и другие особенности. Для этого служит личностно ориентированный подход, который предусматривает ряд требований к преподавателю. Недостаточно быть просто педагогом, этому нужно учиться и учиться постоянно на протяжении всей педагогической деятельности, так как общество постоянно меняется, меняются его потребности, нравы, ценности, а следовательно меняются и дети. Личностно ориентированное образование актуализирует авторские характеристики педагогической деятельности, предъявляя повышенные требования к таким личностным качествам педагога, как осознание смысла своей профессии, выбор ценностей и целей, личная ответственность за детей, гуманистическая педагогическая позиция, творческое построение образовательно-познавательного процесса и др.

Современные семьи, развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях детям из таких семей требуется систематическая квалифицированная помощь.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Внутренний контроль, как залог создания системы качественного образования
Внутришкольный контроль - одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Цель внутришкольного контроля, как подчеркивает Л.И. Вагина, - дать информацию о реальном состоянии д ...

Типы учителей. Магистерские общности. Права и привилегии магистров
Средневековые преподаватели были двух основных типов: ординарные и экстраординарные. Подобное деление было вызвано спецификой обучения в средневековом университете. Как уже говорилось в первой главе лекции, читаемые студентам, делились на два типа: ординарные и экстраординарные. Преподаватели, чита ...

Проблемы детско-родительских отношений
Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, но и его родители, семья минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности. В этих условиях динамика роста и взаимоотношений во многом детерминируется такими факторами, как ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru