Образование сегодня » Формирование профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми из неполных семей » Примерная программа работы с детьми из неполных семей

Примерная программа работы с детьми из неполных семей

Страница 1

Важнейшие проблемы сегодня – увеличение числа проблемных семей и ослабление воспитательной функции семьи. Поэтому школа, педагогический коллектив должны усилить оказание помощи семье в воспитании детей.

Главными целями и задачами программы являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолого-педагогическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи.

Основными направлениями в работе педагогического коллектива с семьями учащихся определяются следующие:

изучение семей и условий семейного воспитания,

пропаганда психолого-педагогических занятий,

активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям,

обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания.

В работе с семьей педагоги руководствуются принципами:

Объективный характер изучения семьи.

Комплексный подход в изучении всех характеристик семьи.

Выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления ее воспитательного потенциала.

Анализ реальной ситуации.

Двусторонний характер изучения семьи (родители, дети).

Осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребенка, его воспитанности.

Оптимистический подход к семье.

Единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества.

Установление неиспользованных резервов семейного воспитания.

Диагностика семьи

Цель: выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

Изучение образа жизни семьи.

Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.

Положение детей в системе внутрисемейных отношений.

Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.

Выявление взаимоотношений семьи и школы.

Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

Установление неиспользованных резервов семейного воспитания.

Форма работы с семьей

Лекторий «О вас и для вас, родители»: роль семьи в формировании личности ребенка, семья глазами ребенка; психосексуальное развитие детей и подростков; проблемы здоровья наших детей; большие проблемы маленького ребенка; непослушный ребенок; проблемы общения родителей и детей; «дети и деньги»; ваш беспокойный подросток; знают ли они нас?

Цикл бесед по теме «Воспитание здоровых детей» - основы рационального питания; чтобы зубы не болели; беречь глаза; алкоголь и подростки; курение и здоровье; резервы нашего организма; нравственно-половое воспитание; первая любовь; физиологические особенности организма женщины и мужчины; гигиена юноши, девушки; СПИД – медико-биологические и социальные аспекты болезни; критические ситуации, сексуальное насилие и принуждение; уметь властвовать собой (или беседы о здоровой и больной личности); экология и здоровье ребенка.

Деловые игры: эстафета семейного воспитания; архитектура семьи; заповеди семейного воспитания.

«Круглые столы»: «Трудные дети и трудные взрослые»; «Отцы и дети в меняющемся мире»; «Семья сегодня»; «Родители и дети: противостояние или сотрудничество»; «Взаимодействие родителей и детей – живой источник установления отношений сотрудничества и взаимопонимания».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Средства и методы развития силовых способностей у детей младшего школьного возрасту
В практике физического воспитания школьников используют два основных пути развития силовых способностей. Первый путь сводится к попутному стимулированию способностей, проявляющихся в процессе формирования новых двигательных умений и навыков, а также при дальнейшем варьировании и совершенствовании и ...

Влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей учащегося
Человека считают творчески способным, если он, во-первых, быстро и успешно овладевает творческой деятельностью и, во-вторых, добивается достижений, отличающихся новизной и оригинальностью. От чего это зависит? Творческая деятельность предъявляет человеку определенные требования к его психическим пр ...

Координирующая функция
Одна из принципиальных особенностей учебника современной школы заключается в том, что он объективно, в силу своего назначения в системе средств обучения, является ядром, вокруг которого группируются все другие учебные средства. Но реализовать это предназначение, занять свое место в системе учебник ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru