Образование сегодня » Проблема самоуправления в современной школе » Школьное самоуправление на примере средней школы №23г. Калуги

Школьное самоуправление на примере средней школы №23г. Калуги

Страница 1

Школьное самоуправление учащихся в средней школе №23 г. Калуги направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество.

В начале пути организации самоуправления учащихся самоуправление рассматривалось как организация досуга, отдыха, развлечений. По мере развития самоуправления все больше места отводилось содержанию его деятельности: общественно-полезным делам, направленным на организацию жизни, учебы, труда учащихся, участие в управлении школой, на защиту своих прав и интересов. Педагогический коллектив обрел дополнительных помощников и единомышленников из числа учащихся.

Структура ученического самоуправления МОУ «Средняя школа №23 г. Калуги»

Высшим органом школьного самоуправления учащихся является конференция, которая проводится один раз в учебном году. В работе конференции принимают участие учащиеся 5–11 классов (по 8–10 человек от каждого класса). Школьная конференция предлагает и утверждает перспективный план работы ученического коллектива на учебный год, решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении гимназией, вырабатывает предложения учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности, предлагает и утверждает правила, памятки, обязанности, которые регулируют работу учащихся в коллективе. В том числе оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления. Все решения школьной конференции принимаются большинством голосов. Решения школьной конференции могут быть отменены самой конференцией. Между конференциями высшим органом самоуправления является Совет старшеклассников, который избирается сроком на учебный год.

Совет старшеклассников – выборный орган ученического самоуправления, который создается с целью активных членов общества, умелых организаторов; привлечения учащихся к организации жизни своего коллектива; демократизации жизни школы и самоуправления.

Основными задачами старшеклассников являются:

1. организация досуговой деятельности учащихся;

2. вовлечение школьников в сознательное и ответственное управление делами своего коллектива;

3. создание сплаченного коллектива со своими традициями.

Основными направлениями работы совета старшеклассников является планирование досуговой деятельности совместно с классным руководителями, разработка сценариев конкурсов, праздников и других мероприятий, осуществление помощи педагогу-организатору в организации и проведении детских праздников, утренников для учащихся 1–7 классов. А так же проведение традиционных праздников, мероприятий в 8–11 классах, организация выпуска школьной газеты, организация дежурства по школе и столовой, оказание помощи кафедре физвоспитания и проведения спортивных праздников, соревнований, дней здоровья, организационная работа в классных коллективах по развитию самоуправления и пропаганде знаний.

Каждый класс имеет представительство в Совете старшеклассников, и члены Совета старшеклассников выбираются на классных собраниях. Совет старшеклассников состоит из двух палат: Большой Совет, куда входят представители 8–11 классов и Совет Старейшин из представителей 10–11 классов. Руководит Советом председатель, выбираемый на Большом Совете. Председателем может быть учащийся 10 или 11 класса. Обязанности в Совете Старейшин распределяются на первом организационном заседании. Назначаются ответственные за каждое мероприятие, за выпуск газеты, традиционные праздники, дежурства пресс-центр и др.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Педагогические взгляды А.И. Герцена
В наследии Герцена нет специальных теоретических работ о воспитании. Однако в течение всей жизни Герцен интересовался педагогическими проблемами и был одним из первых русских мыслителей и общественных деятелей, поднявшим в своих трудах проблемы воспитания. Его высказывания по вопросам воспитания и ...

Диагностика психолого-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому в МОУ Покровская СОШ №2 Хангаласского улуса РС
Изучив научную, психолого-педагогическую и методическую литературу и передовой педагогический опыт по данной проблеме, выделив особенности личностного развития младших школьников, обучающихся на дому и определив направления работы с детьми данной категории нами была поставлена цель: организовать си ...

Нахождение решений алгебраических и трансцендентных уравнений
Приближенное нахождение значений иррациональных чисел, нахождение решения алгебраических и трансцендентных уравнений – это задача теории чисел. При решении этой задачи необходимо оценивать точность приближения, в результате развивается аппарат, связанный с погрешностью. Умение оперировать с приближ ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru