Образование сегодня » Проблема самоуправления в современной школе » Школьное самоуправление на примере средней школы №23г. Калуги

Школьное самоуправление на примере средней школы №23г. Калуги

Страница 1

Школьное самоуправление учащихся в средней школе №23 г. Калуги направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество.

В начале пути организации самоуправления учащихся самоуправление рассматривалось как организация досуга, отдыха, развлечений. По мере развития самоуправления все больше места отводилось содержанию его деятельности: общественно-полезным делам, направленным на организацию жизни, учебы, труда учащихся, участие в управлении школой, на защиту своих прав и интересов. Педагогический коллектив обрел дополнительных помощников и единомышленников из числа учащихся.

Структура ученического самоуправления МОУ «Средняя школа №23 г. Калуги»

Высшим органом школьного самоуправления учащихся является конференция, которая проводится один раз в учебном году. В работе конференции принимают участие учащиеся 5–11 классов (по 8–10 человек от каждого класса). Школьная конференция предлагает и утверждает перспективный план работы ученического коллектива на учебный год, решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении гимназией, вырабатывает предложения учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности, предлагает и утверждает правила, памятки, обязанности, которые регулируют работу учащихся в коллективе. В том числе оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления. Все решения школьной конференции принимаются большинством голосов. Решения школьной конференции могут быть отменены самой конференцией. Между конференциями высшим органом самоуправления является Совет старшеклассников, который избирается сроком на учебный год.

Совет старшеклассников – выборный орган ученического самоуправления, который создается с целью активных членов общества, умелых организаторов; привлечения учащихся к организации жизни своего коллектива; демократизации жизни школы и самоуправления.

Основными задачами старшеклассников являются:

1. организация досуговой деятельности учащихся;

2. вовлечение школьников в сознательное и ответственное управление делами своего коллектива;

3. создание сплаченного коллектива со своими традициями.

Основными направлениями работы совета старшеклассников является планирование досуговой деятельности совместно с классным руководителями, разработка сценариев конкурсов, праздников и других мероприятий, осуществление помощи педагогу-организатору в организации и проведении детских праздников, утренников для учащихся 1–7 классов. А так же проведение традиционных праздников, мероприятий в 8–11 классах, организация выпуска школьной газеты, организация дежурства по школе и столовой, оказание помощи кафедре физвоспитания и проведения спортивных праздников, соревнований, дней здоровья, организационная работа в классных коллективах по развитию самоуправления и пропаганде знаний.

Каждый класс имеет представительство в Совете старшеклассников, и члены Совета старшеклассников выбираются на классных собраниях. Совет старшеклассников состоит из двух палат: Большой Совет, куда входят представители 8–11 классов и Совет Старейшин из представителей 10–11 классов. Руководит Советом председатель, выбираемый на Большом Совете. Председателем может быть учащийся 10 или 11 класса. Обязанности в Совете Старейшин распределяются на первом организационном заседании. Назначаются ответственные за каждое мероприятие, за выпуск газеты, традиционные праздники, дежурства пресс-центр и др.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам
Образование должно обеспечить не только полноценное личностное, социальное, культурное развитие ребенка (и вообще человека), но и готовность к дальнейшему развитию или к самообразованию. Последний компонент содержания образования особенно важен для динамично развивающегося современного общества, в ...

Использование детской литературы в формировании временных представлений детей дошкольного возраста
Выделенные выше особенности восприятия времени и его основных характеристик детьми дошкольного возраста, а также раскрытие понятия детская литература и её жанров, позволили описать методику формирования временных представлений детей дошкольного возраста, как основы для использования детской литерат ...

Подвижные игры как основное средство физического развития детей младшего школьного возраста
Подвижными играми называются игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психологических напряжений. Систематическое применение подвижных игр способствует освоению учащимися "школы движений", включающей весь комплекс жизненно важных навы ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru