Образование сегодня » Проблема самоуправления в современной школе » Школьное самоуправление на примере средней школы №23г. Калуги

Школьное самоуправление на примере средней школы №23г. Калуги

Страница 2

Высшим органом самоуправления класса является Дружинный сбор д. о. «Вятичи». Собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На классном ученическом собрании обсуждают вопросы жизни класса, предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной работы, вносят предложения по улучшению учебного и воспитательного процесса в классе и в школе.

В период между классными собраниями действует Совет дружины «Вятичи». Совет избирается на Дружинном сборе и состоит из 6–10 человек. Совет проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Лидеры – кураторы обязаны выполнять решения Дружинного сбора и школьной конференции, организовывать дежурство по классу, самообслуживание, питание, организовывать внеклассные мероприятия, оказывать помощь неуспевающим и отстающим.

Школьное самоуправление в средней школе №23 направлено на достижение следующих задач:

1. Предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса.

2. Формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание.

3. Воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развить гражданскую и социальную ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и государство.

4. Воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и справедливости.

5. Формировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, государству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

В российской школе продолжают жить традиции авторитарного воспитания. По-прежнему главной фигурой в школе остается учитель, а не ученик. Во многом учебно-воспитательный процесс подчинен регламентациям и формализован. Так, планы воспитательной работы школ из различных регионов страны во многом похожи один на другой. В них мало учитывались конкретные особенности школы, класса. Сохраняются жесткие, грубые формы воспитания. Развивается и иное воспитание, направленное на поощрение самостоятельности, гуманности подрастающего поколения. Все большую популярность приобретает воспитание, основанное на сотрудничестве. В этих условиях ребенок оказывается полноправным участником педагогического процесса; возникают доверительные, непринужденные отношения между детьми и взрослыми; реализуются коллективные педагогические формы и приемы, осуществляется совместная деятельность учеников, учителей и родителей, рождается атмосфера радости и творчества. Важную роль в таком воспитании приобретает самоуправление школьников. К началу 1990-х гг. ученические комитеты имелись практически во всех школах. Однако фактически они служили для манипуляции детьми. Поэтому продолжается поиск иных форм ученического самоуправления. В средних учебных заведениях стали учреждаться школьные советы в составе учеников, преподавателей, администрации, родителей, представителей общественности. Помимо вопросов обучения они занимаются социальными проблемами учащихся и преподавателей. Но следует отметить, что пока школьные советы есть в немногих школах. Роль учеников в них крайне незначительна. Обычно реальная власть в школьном совете принадлежит директору.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Система мониторинга педагогической деятельности, реализуемая в ДОУ
Структура мониторинга и педагогической диагностики в ДОУ, этапы работы. I. Ориентационный этап: выбор проблемы, постановка цели. II. Диагностико-конструктивный этап: планирование диагностической деятельности, ее реализация, диагностическое прогнозирование. III. Обучающе-коррекционный этап: разработ ...

Критика идеалистических теорий игры
Создавая теорию игры, отечественная педагогика подвергла критике многие идеалистические теории. Большое влияние на педагогику оказала биологическая теория игры немецкого психолога Карла Гроса, автора двух капитальных трудов «Игры животных» и «Игры людей». Плеханов критиковал эту теорию за то, что о ...

Познавательный интерес как педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли. Так, средневековая педагогика вслед за философией своего времени провозглашала идеи аскетизма, отказа от земных радостей – считала проявления интереса греховным началом в человеке. Об ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru