Таким образом, внеклассная работа имеет различные виды и формы:
· массовые формы (вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН);
· групповые формы (кружки: устной речи, драматический, страноведческий, литературно – переводческий, внеклассного чтения);
· индивидуальная форма (заучивание наизусть отрывков прозы и стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью).
Она достигает своей цели, если при организации будут использованы разнообразные виды и формы.
Все виды внеклассной работы по иностранному языку направлены на повышение интереса и познавательной активности школьников, а на факультативных занятиях развиваются более прочные навыки самостоятельной работы, чем это предусмотрено обязательной программой.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что цель внеклассной работы – развитие и углубление интереса учащихся к изучению иностранного языка.
Внеклассная работа отличается от учебной добровольным характером участия учащихся, отсутствием строгой регламентированности в отношении времени, формы ее проведения, большей самостоятельностью и инициативностью учащихся.
В основе функционирования системы внеклассной работы по иностранному языку лежит ряд принципов. Эти принципы взаимодействуют друг с другом: осуществление одного принципа невозможно без соблюдения других. В зависимости от целей учителя используются различные виды и формы внеклассной работы: массовые, групповые и индивидуальные.
Прочее о педагогике:
Методы изучения коллектива и личности, применяемые учителем в
педагогической работе
Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения - массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко испол ...
Методы организации деятельности
Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса. Все методы ...
Организация самостоятельной работы как самостоятельной познавательной
деятельности
От того, как определяется понятие «самостоятельная работа», зависят ее организация и проведение. Мы рассматриваем самостоятельную работу именно как самостоятельную познавательную деятельность, которая включает не только действия по выполнению упражнений различного типа, но и действия самостоятельно ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.