Образование сегодня » Внеклассная работа по английскому языку » Виды и формы проведения внеклассной работы

Виды и формы проведения внеклассной работы

Страница 2

К групповым формам внеклассной работы Н.И. Гез относит кружковую и клубную работу.

Она выделяет кружки устной речи (разговорные кружки), драматический (включая кукольный театр), страноведческий, литературно-переводческий, кружок внеклассного чтения, и т.д.

Содержание и форма кружковой работы во многом зависит от типа кружка, его целей и уровня знания языка учащимися.

Клубная форма внеклассной работы имеет много общего с кружковой. Н.И. Гез считает, что отличие клубной формы состоит в том, что она как бы объединяет все виды кружковой, массовой и индивидуальной форм работы в стройную систему внеурочной работы, являясь организующим и координирующим её центром.

Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного проведения занятий с учащимися во внеурочное время. Н.И. Гез утверждает, что она «способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся».

Эта форма внеурочной работы дает возможность школьникам проявить творческую инициативу и активность. Индивидуальная форма работы является основным фактором успешного проведения массовых и групповых форм.

Н.И.Гез выделяет следующие виды индивидуальной формы внеклассной работы:

· заучивание наизусть отрывков прозы или стихов,

· разучивание песен,

· составление заметок,

· работа над ролью и т.д.

С 1966 г. в учебный план введен факультативный курс. Изучением роли факультативных занятий по английскому языку занимались Шатилов С.Ф., Бим Н.А., Рогова Г.В. Последняя считает, что целью факультативных занятий является углубление общеобразовательных знаний, а также развитие разносторонних интересов и способностей учащихся. Они предоставляют учащимся дополнительные возможности для более глубокого ознакомления с литературой, историей народа, язык которого изучается.

Ведущие специалисты в области иностранных языков (Г.В. Рогова, Н.И. Гез, С.Ф. Шатилов и др.) считают, что в целом на факультативных занятиях обеспечивается более высокий уровень владения школьником устной речью и чтением на иностранном языке, развиваются более прочные навыки самостоятельной работы, чем это предусмотрено обязательной программой.

Г.В. Рогова считает, что нужно определять задачи факультативного курса в зависимости от вида речевой деятельности.

По её мнению, при обучении говорению основной акцент делается на развитие и совершенствование у учащихся умений вести беседу на иностранном языке как с одним собеседником, так и с целой группой, при этом речевая реакция партнеров может носить характер развернутого монологического высказывания.

При обучении аудированию, отмечает она, необходимо развивать у учащихся умение слушать и понимать иноязычные высказывания, а также несложные рассказы, построенные на базе основного и факультативного курса.

При обучении чтению внимание уделяется двум видам текста:

1) чтение текстов с охватом основной информации;

2) чтение с извлечением полной информации.

Организационными формами факультативных курсов являются регулярные занятия, которые проводятся до или после уроков.

В своих исследованиях Г.В. Рогова приходит к выводу, что факультативный курс должен быть рассчитан на 2-4 часа в неделю. Занятия проводятся параллельно с изучением основного курса. Факультативную группу можно комплектовать из учащихся одного или параллельных классов. При организации факультативных занятий она предлагает руководствоваться следующими методическими принципами:

1. Коммуникативная основа обучению иностранному языку.

2. Всемерное развитие у учащихся умения самостоятельно изучать иностранный язык с целью более совершенного владения им, умения самостоятельно пользоваться справочной литературой.

3. Ограниченная связь факультативно курса с обязательным, так как факультативный курс базируется на знаниях, навыках и умениях учащихся, приобретенных заранее и приобретенных параллельно на уроках основного курса. внеклассный работа английский язык

4. Организация факультативных занятий как особой формы учебного процесса отличается от обязательного курса. (Более непринужденная обстановка, нет строгой фиксации успеваемости учащихся, разнообразная форма проведения, желание общаться на языке).

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Речевые упражнения на основе зрительных опор-подсказок
Схема (содержательная, изобразительная опора) Тема: литература Оснащение: иллюстрация-схема + словесное описание Ход работы: упражнение выполняется после просмотра мюзикла "Notre-Dame de Paris", иллюстрация представляет собой схему, описывающую персонажей романа Виктора Гюго. Учащимся пре ...

Ислам
Третьей (самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти ...

Общая характеристика профессиональной деятельности
Сущность профессиональной подготовки как отображения цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, воспроизводящей инвариантные параметры личности и деятельности педагога. Цели нынешнего высшего образования все больше связываются с становлением мастерски-личностных качеств выпу ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru