Образование сегодня » Развитие воображения младших школьников на занятиях по психологии » Психологическая характеристика младшего школьного возраста

Психологическая характеристика младшего школьного возраста

Страница 2

Общая сензитивность к воздействию окружающих условий жизни, свойственная детству, содействует развитию адаптационных форм поведения, рефлексии и психических функций. В большинстве случаев ребенок приспосабливает себя к стандартным условиям. Ведущей деятельностью становится учебная. Помимо усвоения специальных умственных действий и действий, обслуживающих письмо, чтение, рисование, труд и др., ребенок под руководством учителя начинает овладевать содержанием основных форм человеческого сознания (науки, искусства, морали и др.) и учится действовать в соответствии с традициями и новыми социальными ожиданиями людей.

В новых отношениях со взрослыми и со сверстниками ребенок продолжает развивать рефлексию на себя и других. В учебной деятельности, притязая на признание, ребенок упражняет свою волю к достижению учебных целей. Добиваясь успеха или терпя поражение, он попадает в капкан сопутствующих негативных образований (чувству превосходства над другими или зависти). Развивающаяся способность к идентификации с другими помогает снять напор негативных образований и развить в принятые позитивные формы общения.

В конце периода детства ребенок продолжает развиваться телесно (совершенствуются координация движений и действий, образ тела, ценностное отношение к себе телесному). Телесная активность, координированность движений и действий помимо общей двигательной активности направлены на освоение специфических движений и действий, обеспечивающих учебную деятельность.

Учебная деятельность требует от ребенка новых достижений в развитии речи, внимании, памяти, воображения и мышления; создает новые условия для личностного развития ребенка.

Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Существенно, что в связи со сменой условий жизни, переключением с семьи или детского сада на школу у младшего школьника несколько изменяются доминирующие авторитеты. Наряду с авторитетом родителей появляется авторитет учителя. «А учительница сказала так!» — протестует против безапелляционного высказывания мамы малыш. К концу начальной школы, когда основной период адаптации как макрофазы развития (по А.В. Петровскому) закончен, школьник становится субъектом не только учебной деятельности, но и, что очень важно, активного межличностного взаимодействия. Младший школьник становится подростком.

Вывод: Младший школьный возраст (с 6-7 до 10-11лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу.

Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности - учении.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Виды и формы проведения внеклассной работы
Изучая принципы гуманистической воспитательной системы, методы и приемы, которые основаны на личностно – ориентированном подходе, мы обратили внимание на целевые программы воспитательной работы, а также на классификацию видов и форм воспитывающей деятельности, которые определяет В.А. Сластенин. При ...

Понятие и содержание математических представлений у дошкольников
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций: сравнение, обобщение, классификация. Формирование элементарных математических п ...

Методические рекомендации по декоративному рисованию в подготовительной группе
Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении материала, данного в предыдущий год. Задачи обучения детей седьмого года жизни декоративному рисованию следующие: - развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru