Не дай нам дождя,
Дай красна солнышка
Около околицы!
· Русские народные песни
– формируют у детей музыкальный слух, вкус к поэзии, любви к природе, родной земле. Используют с самого раннего детства. Например:
Масленица, Масленица!
Широкая Масленица!
Гостья нагостилась,
С зимушкой простилась,
С крыши капели,
Грачи прилетели,
Воробьи чирикают,
Они весну кликают.
Кончилось весельице!
Беритесь за дельце,
Готовьте сошеньку –
Выехать на пашенку!
· Былины
– героический эпос народа. Применяют при обучении детей в начальной школе. Например, «Вольга и Микула Селянинович», «Святогор-богатырь» и др.
· Сказки
– вымышленное отображение мира в главных его основах, с 2 лет. Например, «Колобок», «Репка» и др.
· Басня
– маленький нравоучительный рассказ или притча, используется в начальной школе для нравственного воспитания детей. Например, «Мартышка и очки», «Лиса и виноград» и др.
Отдельно можно выделить обучающие книги для родителей, например, такие как серия обучающих книг для дошкольников «Первые уроки», «Мои первые книжки», «Читаем с мамой» и другие. Серия «Первые уроки» представляет собой книги, с комментариями для родителей. Знакомясь с книгами данной серии, ребенок в легкой и доступной форме получит знания, необходимые для гармоничного развития и для подготовки к школе. Книги серии разбиты на 4 возрастные группы. Материал в них даётся с учетом особенностей развития детей 3, 4, 5 и 6 лет. Во всех книгах серии «Первые уроки» есть рекомендации для родителей. Они помогут правильно организовать занятия с ребенком. В каждой книге есть картонный вкладыш с игрой или карточками для закрепления пройденного материала и лист с наклейками, которые помогут сделать занятия более интересными.
Таким образом, в данной главе были раскрыты основные характеристики времени, как скалярной величины, описаны особенности восприятия этих характеристик детьми дошкольного возраста в соответствии с определенными возрастными рамками. Третий параграф главы позволил дать краткую характеристику детской литературы, её жанров, которые будут в дальнейшем учтены в описании методики использования различных произведений при формировании временных представлений дошкольников. В следующей главе рассмотрим методику и возможности применения детской литературы различных жанров в формировании временных представлений детей дошкольного возраста, опишем результаты этого применения на практике в дошкольном образовательном учреждении, предложим фрагменты подобных занятий.
Прочее о педагогике:
Познавательный интерес и новые информационные технологии
Современные информационные технологии основаны на комплексном использовании различных типов информационных процессов в рамках единого технического комплекса на базе компьютерной техники. Информационные технологии (ИТ) – совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологи ...
Научное обоснование
Научная разработка проблемы приобщения дошкольников к традициям средствами народной культуры требует глубокого рассмотрения понятия "традиционная народная культура". Однако, изучив и проанализировав научные источники, рассматривающие культурные традиции различных народов, не было найдено ...
Трудные подростки: проблемы их воспитания и перевоспитания, причины
конфликтов
В сегодняшнем мире трудные подростки - весьма распространённый случай. На них давят родители, школа, реклама и то количество информации, которую они получают ежедневно. Неудивительно, что термин «трудные подростки» настолько известен. Положение дел ухудшает тот факт, что подростки испытывают больши ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.