Fпразд – количество праздничных дней в год (11 дней).
Fд = 0,2 × (356– 104 + 11) = 50
Fм - количество часов, выделяемых на ежемесячные профилактические работы в год.
Fм = Fмi × 12, (4.16)
где Fмi - количество часов выделяемых на ежемесячные профилактические работы в месяц (2 часа).
Fм = 2 × 12 = 24
Действительный фонд времени работы оборудования
Fдоб = (Fк – Fвых – Fпр) × Соб × Nсм – Fрем (4.17)
где Fк - календарный фонд времени (365 дней);
Fвых – количество выходных дней в год (104 дня);
Fпр - количество праздничных дней в год (11дней);
Соб – количество часов работы оборудования в смену (8 часов);
Nсм – количество смен работы оборудования;
Fрем – фонд времени выделяемый на ремонт оборудования.
Fдоб = (356 – 104 – 11) × 8 × 1 – 30,2 = 1989,8 (часов)
Затраты на электроэнергию в год.
Затраты на освещение одного рабочего места в год.
Росв = Рл × Nл × Д × Fдоб, (4.18)
где Рл – мощность одного осветительного прибора (0,05 кВт);
Nл – количество осветительных приборов на одно рабочее место;
Д – стоимость 1 кВт/ч (0,65 руб.);
Fдоб – действительный фонд времени работы.
Росв = 0,05 × 2 × 0,65 × 1989,8 = 129,337
Годовые затраты на электроэнергию для технических целей (на единицу оборудования)
Роб = Рм × Д ×Fдоб, (4.19)
где Рм – мощность единицы оборудования (0,4 кВт);
Д – стоимость 1 кВт/ч (0,65 руб.);
Fдоб – стоимость 1 часа действительной работы.
Роб = 0,4 × 0,65 × 1989,8 = 517,35
Общие годовые затраты на электроэнергию
Zээ = Роб + Росв, (4.20)
где Роб – годовые затраты на электроэнергию на выполнение методического обеспечения;
Росв – годовые затраты на освещение одного рабочего места
Zээ = 517,35 + 129,337 = 646,687 руб.
Годовые затраты на амортизационные отчисления на единицу оборудования в год
Аоб = Доб × Коб, (4.21)
где Доб – стоимость использования оборудования при выполнении методического пособия
Коб – коэффициент амортизации оборудования при выполнении методического пособия (0,20)
Аоб = 30.000 × 0,20 = 6.000 руб.
Годовые амортизационные отчисления для одного рабочего места
Азд = S × H × Дзд × Кзд, (4.22)
где S – площадь одного рабочего места
H – высота помещения
Дзд – стоимость 1 м3 помещения
Кзд - коэффициент амортизации здания (0,05)
Азд = 5 × 2,5 × 700,00 × 0,05 = 437,5 руб.
Общие затраты на амортизацию оборудования
Zам = Аоб + Азд, (4.23)
где Аоб – годовые затраты на единицу оборудования
Азд – годовые затраты на одно рабочее место
Zам = 6.000 + 437,5 = 6437,50 руб.
Затраты на текущий ремонт и программное обеспечение
Zтр = Доб × Ктр, (4.24)
где Доб – стоимость оборудования при выполнении методического пособия,
Ктр – затраты на текущий ремонт и программное обеспечение (0,2)
Zтр = 30.000 × 0,2 = 6.000 руб.
Таблица 4.1
Общие затраты на обслуживание единицы оборудования (руб.)
Статьи затрат |
Словное обозначение |
Числовое значение |
Годовые затраты на электроэнергию Годовые затраты на Ао Годовые затраты на текущий ремонт и программное обеспечение |
ZЭЭ ZАМ ZТР |
646,687 6437,50 6000,00 |
Итого: учтенные расходы |
ZОБЩ |
13084,187 |
Стоимость часа работы единицы оборудования
а = , (4.25)
где Zобщ – общие затраты на обслуживание единицы оборудования
Fдоб – действительный фонд времени работы оборудования
а = 13084,187: 1989,8 ≈ 6,58 руб.
Затраты на оплату машинного времени
Zмаш = tмаш × а, (4.26)
где tмаш – совокупность затрат машинного времени при разработке методического пособия
tмаш = (120 – 36 – 6) × 4 = 312
а – стоимость одного часа работы ЭВМ
Zмаш = 312 × 6,59 = 2052,96 руб.
Затраты на расходные материалы
Таблица 4.2
Затраты на расходные материалы
Статья затрат |
Стоимость за единицу, руб. |
Количество, шт. |
Общая стоимость, шт. |
Дискеты Бумага для принтера Тонер к катриджу принтера Ватман |
15,00 101,00 500,00 6,00 |
2 1 1 5 |
30,00 101,00 500,00 30,00 |
Итого: (Zрм) |
661,00 |
Прочее о педагогике:
Правила
записи приближённых чисел
Все числа в расчётной химической задаче обычно записывают либо в виде целого числа, либо в виде десятичной дроби и очень редко — в виде обыкновенной. Целое число десятичных знаков не имеет. А десятичная дробь имеет десятичные знаки, которыми являются все цифры, расположенные после запятой. Например ...
Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих
способностей младших школьников
Активизировать творческую и учебно-познавательную деятельность учащихся – значит решить одну из важнейших задач школы - научить учиться. Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребёнок стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежали бы не вне, ...
Школьная адаптация как социально-психологическая проблема
Понятие «адаптация» имеет в психологии широкое значение и определяется как приспособление к окружающим условиям (от лат-adapto -приспособляю). Адаптация человека имеет два спектра - биологический и психологический. Психологический аспект адаптации - приспособление человека как личности к существова ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.