Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Экономическая оценка и расчет затрат на методическое обеспечение по курсу «Русский народный костюм»

Экономическая оценка и расчет затрат на методическое обеспечение по курсу «Русский народный костюм»

Страница 5

отсутствие или неисправность защитного заземления или зануления оборудования и др.

Условия и факторы, влияющие на степень поражения человека электрическим током. Степень поражения человека электрическим током зависит от условий, в которых находится человек, особенностей его физического состояния, параметров, характеризующих ток, схем включения человека в электрическую цепь и т. п.

Из многочисленных факторов, характеризующих производственные условия, главными, влияющими на исход поражения человека электрическим током, являются факторы внешней среды, т. е. температура, влажность, давление окружающего воздуха, его загрязненность пылью (особенно токопроводящей), химическими веществами. Исследованиями давно установлено, что повышенная температура и влажность воздуха увеличивают степень поражения. К техническим средствам защиты относятся: ограждающее экранирование установок, изоляция рабочих мест кабинами, защитное заземление установок, для ограждающего экранирования используют материалы, отражающие и поглощающие электромагнитные волны. Электромагнитное поле ослабляется металлическим экраном вследствие создания в его толщине поля противоположного направления. В целом электробезопасность на производстве должна обеспечивайся рациональной конструкцией электроустановок и электроаппаратуры, техническими способами и средствами зашиты, организационными и техническими мероприятиями, контролем требований нормативной документации по безопасной эксплуатации и правильного, ведения энергохозяйства на предприятии.

Опасное и вредное воздействие на людей электрического "тока, электрической дуги и электромагнитных полей проявляется в виде электротравм и профессиональных заболеваний.

К электротравмам относятся электрические ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения и электрический удар. Электроожоги могут быть вызваны протеканием тока непосредственно через тело человека воздействием на него электрической дуги. В первом случае ожоги могут носить легкий характер-покраснение кожи, образование пузырей и т. п.; во втором случае тяжелый характер, приводящий к омертвению пораженного участка кожи и обугливанию тканей.

Электрознаки - это травма в виде прокола с четко очерченным пятном серого или бледно-желтого цвета (диаметром 1-5 мм) на поверхности кожи человека. Электроожоги безболезненны и лечение их заканчивается, как правило, благополучно.

Металлизация кожи - это проникание в верхние слои кожи мельчайших частичек металла, расплавившегося под действием электрической дуги и человека электрическим током (интенсивное потовыделение снижает сопротивляемость организма). Последние исследования показали, что не только в результате потоотделения, но и вообще при повышении температуры и влажности, а также при понижении атмосферного давления степень поражения человека электрическим током увеличивается.

Пыль, особенно токопроводящая, и химические вещества, находящиеся в воздухе, способствуют электропроводности электрического тока, что также повышает опасность для работающих.

К тяжелым последствиям приводят случаи одновременного прикосновения человека к оборудованию, оказавшемуся под напряжением, и коммуникациям, металлической арматуре строительных конструкций, связанных с землей.

На степень поражения человека электрическим током в условиях производства влияет материал и состояние пола. Поли классифицируются на изолирующие, полупроводящие и проводящие. Каждый вид пола имеет свой диапазон сопротивления.

Если человек пострадал от электрического тока, то необходимо принять все меры к тому, чтобы при отключении от тока он не упал и не получил механическую травму. При невозможности быстрого отключения электроустановки или сети напряжением до 1000 Вт необходимо подручными средствами отделить пострадавшего от источника тока или проводник от пострадавшего. Из подручных средств могут быть применены следующие: отрыв пострадавшего за одежду, если она сухая: обрыв проводов палкой, доской или другими изолирующими предметами; накидывание на пострадавшего шарфа, ремня и т. п. для отрыва от проводника или токов ведущих частей.

При напряжения выше 1000 Вт для отделения пострадавшего от токоведущих частей необходимо применять диэлектрические перчатки и боты, а в некоторых случаях - изолирующую штангу или изолирующие клещи. Меры первой до врачебной помощи пострадавшему от электрического тока зависят от его состояния после освобождения от тока.

Если пострадавший кратковременно находился под током и после этого способен самостоятельно координировать свои действия, т. е. по его мнению, продолжать работу, то мастер обязан с сопровождающим лицом отправить пострадавшего в медицинский пункт и допустить его к работе только по заключению врача, так как последствия электротравмы могут проявиться через 2-3 и более часа. Если пострадавший пришел в сознание, но до этого был в обмороке или продолжительное время находился под током, ему необходимо обеспечить полный покой 'и приток свежего воздуха до прибытия медицинской помощи или его необходимо срочно доставить в лечебное учреждение. При потере сознания, но сохранившемся дыхании нужно равно и удобно уложить пострадавшего на мягкую подстилку, расстегнуть пояс на одежде, обеспечить приток свежего воздуха. При этом следует давать нюхать нашатырный спирт, обрызгивать водой, растирать виски, лицо и согревать тело. При отсутствии, признаков жизни надо срочно делать искусственное дыхание (искусственную вентиляцию легких) и наружный массаж сердца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Методы изучения коллектива и личности, применяемые учителем в педагогической работе
Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения - массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко испол ...

Направления внедрения информационных технологий в образование
Сформулированные выше педагогические цели определяют основные направления внедрения СНИТ в образование. Перечислим их. 1. Использование СНИТ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается: − реализация во ...

Самоуправление педагогического и ученического коллектива; участие родителей в школьном самоуправлении
Самоуправление педагогического коллектива: Говоря о базовой модели необходимо рассмотреть теоретическую концепцию школьного самоуправления. Современная средняя общеобразовательная школа – сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученические коллективы, – разли ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru