Помимо общей диагностики для всех учащихся, в «группе риска» были использованы тест Тулуз-Пьерона и проективная методика тревожности Прихожан, для выявления причин имеющихся трудностей в адаптации, по ним были получены следующие данные:
Рисунок 9. Скорость и точность переработки информации учащимися
Исследование внимания с помощью теста Тулуз-Пьерона, показало, что учащиеся не имеют физиологических нарушений концентрации и переключения внимания, таким образом, в процесс занятий были включены упражнения на развитие этой функции. В результате завершения занятий по программе у детей увеличилась скорость работы с материалом, и снизилось количество допускаемых ошибок у 5 из 8 учащихся и у троих осталось на прежнем уровне, который соответствует хорошей точности по вниманию (различия статистически не достоверны p>0,05). Но по итогам заключительной беседы с педагогом можно говорить о том, что произошло развитие произвольности внимания и развиваются навыки самостоятельной регуляции действий.
Помимо развития произвольности произошло снижение уровня тревожности, как личностной, так и связанной со школьными ситуациями у 6 из 8 учащихся в коррекционно-развивающей группе (p>0,05).Тревожность уже не наблюдалась больше чем в трети предъявляемого материала, что является хорошим показателем динамики развития личностных особенностей учащихся и повышением уровня психологической адаптации.
Полученные результаты повторной диагностики по итогам коррекционно-развивающей работы указывают на то, что, подобного рода формирующий эксперимент, оказал своё влияние на положительную динамику прохождения процесса психологической адаптации учащихся к процессу обучения.
Прочее о педагогике:
Содержание и методика развития координационных способностей
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей В связи с этим одной из главных задач, которую мы решали на занятиях общей физической подготовки является, обеспечение разностороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и то ...
Формирование мотивационной готовности у детей с задержкой психического
развития через ознакомление с жизнью школы
В психологии отмечаются два пути формирования мотивов учения: 1) ознакомление детей с общественным смыслом учения, 2) учение, как личностно заинтересовавшаяся ребенка деятельность. В соответствии с этим, во-первых: расширяются представления о школе, деятельности учителя и ученика; раскрываются новы ...
Христианство
Христианство (от греческого слова christos - "помазанник", "Мессия") зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом - чрезвычайно важное для понимания корней христианской веры - проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветх ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.