Помимо общей диагностики для всех учащихся, в «группе риска» были использованы тест Тулуз-Пьерона и проективная методика тревожности Прихожан, для выявления причин имеющихся трудностей в адаптации, по ним были получены следующие данные:
Рисунок 9. Скорость и точность переработки информации учащимися
Исследование внимания с помощью теста Тулуз-Пьерона, показало, что учащиеся не имеют физиологических нарушений концентрации и переключения внимания, таким образом, в процесс занятий были включены упражнения на развитие этой функции. В результате завершения занятий по программе у детей увеличилась скорость работы с материалом, и снизилось количество допускаемых ошибок у 5 из 8 учащихся и у троих осталось на прежнем уровне, который соответствует хорошей точности по вниманию (различия статистически не достоверны p>0,05). Но по итогам заключительной беседы с педагогом можно говорить о том, что произошло развитие произвольности внимания и развиваются навыки самостоятельной регуляции действий.
Помимо развития произвольности произошло снижение уровня тревожности, как личностной, так и связанной со школьными ситуациями у 6 из 8 учащихся в коррекционно-развивающей группе (p>0,05).Тревожность уже не наблюдалась больше чем в трети предъявляемого материала, что является хорошим показателем динамики развития личностных особенностей учащихся и повышением уровня психологической адаптации.
Полученные результаты повторной диагностики по итогам коррекционно-развивающей работы указывают на то, что, подобного рода формирующий эксперимент, оказал своё влияние на положительную динамику прохождения процесса психологической адаптации учащихся к процессу обучения.
Прочее о педагогике:
Методы формирования положительного опыта поведения личности; воспитательные
возможности и возрастные особенности применения
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...
Направления внедрения информационных технологий в образование
Сформулированные выше педагогические цели определяют основные направления внедрения СНИТ в образование. Перечислим их. 1. Использование СНИТ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается: − реализация во ...
Школьная адаптация как социально-психологическая проблема
Понятие «адаптация» имеет в психологии широкое значение и определяется как приспособление к окружающим условиям (от лат-adapto -приспособляю). Адаптация человека имеет два спектра - биологический и психологический. Психологический аспект адаптации - приспособление человека как личности к существова ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.