Образование сегодня » Диагностика и коррекция психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения » Динамика показателей психологической адаптации в результате коррекционно-развивающей работы с учащимися

Динамика показателей психологической адаптации в результате коррекционно-развивающей работы с учащимися

Страница 2

Помимо общей диагностики для всех учащихся, в «группе риска» были использованы тест Тулуз-Пьерона и проективная методика тревожности Прихожан, для выявления причин имеющихся трудностей в адаптации, по ним были получены следующие данные:

Рисунок 9. Скорость и точность переработки информации учащимися

Исследование внимания с помощью теста Тулуз-Пьерона, показало, что учащиеся не имеют физиологических нарушений концентрации и переключения внимания, таким образом, в процесс занятий были включены упражнения на развитие этой функции. В результате завершения занятий по программе у детей увеличилась скорость работы с материалом, и снизилось количество допускаемых ошибок у 5 из 8 учащихся и у троих осталось на прежнем уровне, который соответствует хорошей точности по вниманию (различия статистически не достоверны p>0,05). Но по итогам заключительной беседы с педагогом можно говорить о том, что произошло развитие произвольности внимания и развиваются навыки самостоятельной регуляции действий.

Помимо развития произвольности произошло снижение уровня тревожности, как личностной, так и связанной со школьными ситуациями у 6 из 8 учащихся в коррекционно-развивающей группе (p>0,05).Тревожность уже не наблюдалась больше чем в трети предъявляемого материала, что является хорошим показателем динамики развития личностных особенностей учащихся и повышением уровня психологической адаптации.

Полученные результаты повторной диагностики по итогам коррекционно-развивающей работы указывают на то, что, подобного рода формирующий эксперимент, оказал своё влияние на положительную динамику прохождения процесса психологической адаптации учащихся к процессу обучения.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Характеристика игрушки и взгляды педагогов на игру
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Януш Корчак писал: «Игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». К. Д. Ушинский утверждал, что для ребёнка игра - это «действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. И ...

Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Итак, мы уже выяснили, что есть мониторинг качества образования и что он является большим помощником в организации процесса контроля. А что же такое контроль? Исследователь Р.К. Миньяр-Белоручев определяет контроль как совокупность рецептивных действий и операций по сопоставлению воспринятого с реа ...

Годичное планирование и технология проведения уроков
Игровая направленность уроков физической культуры не означает отказа от средств гимнастики, легкой атлетики и других дисциплин, просто парциальный вклад видов программного материала в общем объеме учебного времени изменяется. В нашем варианте программы занятий доля волейбола составляла около 70 про ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru