Образование сегодня » Закономерности развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Методика ведения внеклассной воспитательной работы

Методика ведения внеклассной воспитательной работы

Страница 4

Практика показывает, что организаторам воспитательной работы (педагогу-организатору, классному руководителю, в отдельных случаях социальному педагогу) приходится сложнее всего: он должен "придумать" самые разные дела для всей школы, параллелей, постараться внести новое, учесть интересы взрослых и детей. Эту задачу можно успешно выполнить, если придерживаться некоторых организаторских истин.

1. Не надо взваливать все лишь на свои плечи, Так, классные руководители, зная особенности своих учебных коллективов, интересы ребят, могут предложить включить в общешкольный план самые разные дела, в которых будут участвовать и их родители.

2. Дела должны быть разнообразны по содержанию. В план вносятся мероприятия, развивающие знания и способности ребят (интеллектуальные, духовно-нравственные, художественные, трудовые, спортивные и др.), а также ряд развлечений, которые легко придумывают сами дети и с удовольствием берутся за их организацию. Следует предусмотреть различные формы работы по каждому из направлений. Возможно, у каких-то классных коллективов будут преобладать предложения по определенному направлению, связанному со школьными традициями и с теми задачами, которые ставит педагог, учитывая интересы учащихся. Дела по направлениям для общешкольного плана могут предложить и методические объединения учителей.

3. Сложившийся коллектив обязательно имеет традиции – это передаваемые обычаи, то, что позволяет школе, классу иметь свое лицо. Традиционные дела, как правило, привлекательны, к ним можно готовиться заранее. Школу трудно представить без Дня знаний, Дня учителя, Дня школы, Новогоднего вечера, Последнего звонка и др. Итак, традиционные дела обязательно нужны, однако следует ежегодно обновлять их содержание, форму и методику.

4. При составлении общешкольного плана полезно учитывать календарь знаменательных дат. Стоит заранее поинтересоваться, чем замечателен предстоящий учебный год: выделить даты, связанные с историей государства, знаменитыми людьми, событиями города, родной школы и пр. Народный календарь подскажет проведение дел, возрождающих старинные обряды.

5. В создании общешкольного плана работы поможет "мозговой штурм". Его участники – классные руководители, воспитатели, руководители методических объединений, учащиеся, организаторы детских клубов, кружков и т.п.

Классный руководитель должен учитывать совокупность принципов в планировании: целенаправленность; учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе; преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел; реальность; разнообразие форм и методов; творческий характер планирования.

Планирование воспитательной работы в классе должно быть увлекательным для школьников и реализовываться в разных формах, например: "разведка полезных дел", "мозговой штурм", "защита проектов плана", "аукцион полезных дел". Родительский коллектив, участвуя в планировании, придумывает совместные дела, которые можно подготовить и провести с детьми, работу микрокружков, клубов, секций, которые будут вести родители. Классный руководитель определяет содержание, различные формы работы с детьми в соответствии с поставленными целями и требованиями, предъявляемыми к плану воспитательной работы.

После опроса родителей и коллективного планирования можно провести совместное собрание родителей и учащихся.

Скоординировав свои предложения с предложениями детей и родителей, классный руководитель оформляет план воспитательной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте
Основными способами познания таких свойств, как форма, размер и количество, которые ребёнок осваивает уже в дошкольном возрасте, является сравнение, сериация и классификация. В познание свойств и отношений входит – познание формы, размера, количества в процессе сравнения. Сравнение – первый способ ...

Понятие и функции обучения
Масштабы, глубина и многообразие изменений, которыми отмечено начало XXI века, в своей совокупности явно не имеют аналогов ни в каком из веков. Становится все труднее успевать осмысливать происходящие процессы, быстро превращающиеся в пройденный этап. В нынешней ситуации в мире кризис ценностей, ид ...

Монологическая речь как активный и произвольный вид устной речи
Заметим, что монологическим высказыванием (MB) мы будем называть такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными параметрами. Это означает, что MB рассматривается как компонент процесс" общения любого уровня — парного, группового, массового. ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru