Образование сегодня » Проблемы заикания у детей дошкольного возраста » Некоторые психофизические особенности заикающихся детей

Некоторые психофизические особенности заикающихся детей

Страница 2

С возрастом увеличивается творческое подражание и уменьшается число отказов от подражания.

Учет степени общительности, подражательности заикающихся детей необходим логопеду особенно в начале коррекционного курса: организация коллектива и деятельности детей осуществляется более эффективно, если правила поведения и задания усваиваются детьми не только от взрослого, но и от сверстников с высоким уровнем общительности и подражательности.

Заикание оказывает влияние на формирование моторных функций, хотя не исключена возможность недоразвития двигательной сферы ребенка еще до появления, заикания, способствующего возникновению дефекта. С появлением заикания несформированность моторики проявляется резче и еще более усугубляется. Однако в силу процесса развития, имеющего всегда и положительные, и отрицательные стороны, а также в связи с огромными потенциальными, возможностями детского организма у 40% заикающихся дошкольников моторные функции сохранны. В 60% случаев они нарушены, и двигательные расстройства выражаются или в форме повышенной моторной напряженности, скованности, нарушении плавности, переключаемости движении, высокого тонуса мышц, или в форме двигательной расторможенности, беспокойства, хаотичности движений.

Указанные нарушения отчетливо выявляются в специальных заданиях на статическую и динамическую координацию движений и особенно в самостоятельной произвольной деятельности.

Изучение у детей дошкольного возраста симптомокомплекса заикания, некоторых психофизических особенностей их онтогенеза позволяет выделить четыре группы детей.

I

группа

— дети с преимущественно клоническим или клоно-тоническим заиканием средней и тяжелой степени. Возбудимые, шумные, общительные — признанные лидеры в различных видах деятельности, в том числе игровой. Им свойственно умение пользоваться речью в любых ситуациях общения. Речевой дефект они восполняют большой двигательной активностью в поведения, настойчиво и энергично подчиняя себе сверстников.

II

группа

— дети с заиканием клонической формы легкой и средней степени. Общительные, дисциплинированные, собранные в поведении. Они лишены организаторских способностей, хотя и охотно вступают в общие игры. В процессе коллективной деятельности у них вырабатываются организаторские навыки.

III

группа

— дети с тоническим или клонотоническим заиканием легкой и средней степени. Малообщительные, не умеющие самостоятельно играть. В коллективных играх почти не участвуют, изредка — в общей подготовке к игре. Отличаются нерешительностью, недостаточной общительностью, выраженной заторможенностью, пассивной подчиняемостью.

IV

группа

— дети с преимущественно тоническим заиканием тяжелой или средней степени, в значительной мере повлиявшим на их речь и поведение. Они молчаливы, застенчивы, иногда боязливы, заторможены. Предпочитают играть в одиночестве, реже — вдвоем. У них выражены оборонительные реакции, они быстро утомляются и склонны к негативистическим проявлениям.

Исследование заикающегося ребенка с целью определения его речевой и поведенческой активности и отнесение его к одной из указанных клинических групп помогут логопеду дифференцированно строить коррекционно-воспитательный процесс.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Тематическое планирование курса
При разработке тематического плана по курсу "Материаловедение" мы опирались на Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1705 Техническое обслуживание и ...

Особенности использования игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста
В коррекционно-воспитательной работе с заикающимися деть ми все игры используются с учетом ряда принципов. 1) В первую очередь реализуется принцип деятельности. Каждую игру следует считать деятельностью, а систему игр рассматривать как совокупность разных деятельностей, связанных между собой. Отсюд ...

Виды неполных семей
Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы лично ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru