Образование сегодня » Преподаватели средневековых университетов: статус, положение, функции » Особенности методов преподавания

Особенности методов преподавания

Страница 5

Таким образом, с появлением университетов окончательно утвердилось стремление к рациональному постижению знания, в том числе и религиозного. Методы и формы образования имели главной задачей развить способности разума, развить логику. Большое внимание уделялось и практике. Новые методы в теологии и в других науках вызывали, как мы уже убедились немало критики со стороны тех, кто считал главным в познании Бога мистическое самоуглубление или тех, кого шокировали сомнения в словах авторитетов, умствования в делах веры.

Рациональные методы преобразовали и медицину. Долгое время она оставалась сугубо практическим занятием. Лишь в некоторых монастырях переписывали медицинские трактаты, содержащие учение Гиппократа в переложении Галена. Иногда к ним писали и толкования, но скорее с богословскими, чем с научно-практическими целями. Более того в университетах долгое время не дозволено было студентам медицинских факультетов прикосновение к мертвому тему, так как это считалось богохульством. На рубеже XI–XII вв. потребность развития госпиталей привели к необходимости соединения теоретических знаний с практикой.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Методы воспитания координационных способностей
При воспитании координационных способностей используются следующие основные методические подходы. 1. Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. Этот подход широко используется в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного с ...

Основные линии противоречий в социально-педагогическом процессе и причины возникновения конфликтов
Основными противоречиями и источниками конфликтов в этом процессе были и остаются проблемы, чему учить и как быть. Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макроуровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе воз ...

Перевод одних единиц физической величины в другие
Задача 7. Вычислите массу 2 л 30,74%-ного раствора азотной кислоты. По справочнику находим плотность данного раствора кислоты: 1,185 г/мл. Мы видим, что плотность и обьём заданы в различных единицах. Какие единицы выбрать: литры или миллилитры? Рассмотрим ситуацию приведения к меньшим единицам, к м ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru