Образование сегодня » Преподаватели средневековых университетов: статус, положение, функции » Особенности методов преподавания

Особенности методов преподавания

Страница 3

1) В обязанности магистра студентов входило составление летом списков вопросов для диспутов следующего учебного года. Вопросы должны быть важными и полезными. Более того, нельзя было допустить. что бы они повторялись на следующий год

2) В случае непонимания среди диспутантов, или если увидит что спор ведется не ради истины, а из-за тщеславия, магистр студентов должен водворить молчание. Если кто-либо не повинуется после третьего предупреждения, то нарушитель должен поставить две кварты вина в конце диспута для всех присутствующих.

3) Если лицо избранное магистром студентов, не хочет принять это избрание, и не находит достаточных оправданий, он должен заплатить штраф.

4) Магистр студентов должен предоставить вопросы диспутантам, по крайней мере за две недели до диспута, в противном случае на него налагается штраф в виде двух кварт вина.

5) На диспутах диспутанты отвечают в соответствии со следующей очередностью: сначала выступает главный оппонент, далее – магистр студентов, затем приор дома, магистры теологии а затем уже бакалавры в том порядке, в котором они достигли степеней.

6) Нельзя приводить сдвоенных аргументов во время диспута.

Число диспутов было разным. Хотя в зависимости от числа преподавателей условия менялись, каждый магистр старался не участвовать в диспутах чаще, чем раз в месяц, семестр или даже год (в Болонье).

Темы диспутов были различными. Диспут, проведенный Маттео Акваспартой в 13 веке на тему «делается ли необходимое существование благодаря знанию этой вещи или может быть объектом интеллекта то, чего нет?», отразил борьбу между двумя философскими направлениями – номинализмом и реализмом.

Нужно было доказать или опровергнуть аристотелевский силлогизм «Все люди – животные. Сократ – человек. Следовательно, Сократ – животное».

Целый день мог идти диспут о том, может ли быть оставлена проповедь слова Божьего по запрету светской власти.

Можно ли связать заклинанием демонов и силы тьмы?

Допускается ли поединок и турнир по каноническим законам?

Разрешались и шуточные вопросы, но не предосудительного характера, хотя с точки зрения нашей морали они и могут показаться таковыми:

О верности наложниц священникам.

Вполне серьезно обсуждалось отношение к такому сюжету: поп навестил дочь булочника, но вынужден был спасаться от конкурента, забежал в свиной хлев. Туда вошел булочник и спросил: «Кто там?». Поп в ответ сказал: «Никого кроме нас».

Может ли быть больше одного ангела в одном и том же месте?

Так, в 1203 году епископ Турнэ Стефан возмущался: «…в противоречии со священным каноном ведется публичный диспут о непостижимом божестве. Неделимая троица рассекается и служит предметом спора. Так что у нас столько ошибок, сколько докторов, столько скандальных диспутов, сколько классов, и каждая площадь становиться местом богохульства».

Самым распространенным методом проведения диспутов был предложенный Пьером Абеляром метод pro et contra, sic et non (за и против, да и нет). Каждые две недели один из магистров держал речь по возможно более широкой теме и в заключение называл тезисы или вопросы, которые должны были стать предметом спора, затем в течении нескольких дней собирал со школяров все «за» и «против». Самым любопытным и самым торжественным был проходивший на подготовительном факультете диспут «о чем угодно» (disputatio de quodlibet). Университетские власти стремились на диспутах к академизму. Запрещались резкие выражения, крики и оскорбления.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

История развития батика
В дословном переводе с яванского "батик" — рисование воском. Как правило, для яванского батика использовались хлопковые ткани. Именно на Яве искусство росписи ткани достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Индонезийский классический батик малоцветен. В колорите присутс ...

Исследование влияния телекоммуникаций на развитие познавательного интереса учащихся
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего, в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных пред ...

Основные линии противоречий в социально-педагогическом процессе и причины возникновения конфликтов
Основными противоречиями и источниками конфликтов в этом процессе были и остаются проблемы, чему учить и как быть. Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макроуровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе воз ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru