Образование сегодня » Развитие оценочной самостоятельности младших школьников » Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности младших школьников

Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности младших школьников

Страница 7

Эмпирические данные показывают: младших школьников, имеющих высокий уровень самооценки – 5 чел.; средний уровень – 15 чел.; низкий уровень - нет. Графически данные представлены на рисунке 5.1.

Рисунок 3. Уровень самооценки по методике «Тестирования» Г.Н. Казанцевой

Вывод по методике

Итак, данные методики «Тестирование» Н.Г. Казанцевой подтверждают данные предыдущей методики, что младшие школьники имеют более высокую самооценку – у четвертой части детей самооценка высокая, у остальной части – средняя, отклонения в сторону занижения не зафиксированы. При этом для младших школьников высокая самооценка является скорее нормой, чем отклонение в связи со спецификой возраста и особенностями становления Я-концепции детей этой возрастной категории.

Таким образом, младшие школьники на этапе контрольного эксперимента показали среднюю или высокую самооценку.

3. Методика «Изучение самооценки с помощью процедуры ранжирования». Автор – Б.А. Сосновский (в модификации Ю.М. Блудова, В.Л. Марищук, В.А. Плахтиенко).

Цель: изучение самооценки с помощью ранжирования

Ниже представлены обобщенные данные, касающиеся данных о самооценке детей (таблица 7).

Таблица 7

Уровень самооценки по методике «Ранжирование»

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Эмпирические данные

2

10

18

90

-

-

В процессе анализа таблицы, можно выявить, что младших школьников с высоким уровнем самооценки – 2 чел.; со средним уровнем – 18 чел.; с низким уровнем – 0 чел.

Графически данные представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. Анализ уровневых характеристик самооценки по методике «Ранжирование»

Вывод по методике

Данные этой методики показывают, что при условии специальной работы по формированию оценочной самостоятельности младших школьников самооценка становится достаточно адекватной, Я-идеальное приобретает более конкретные черты, Я-реальное оценивается с помощью внутренней системы ориентиров. Самооценка младших школьников в норме достаточно гармонична и адекватна, уровень оценочной деятельности высок.

Следовательно, гипотеза о том, что контрольно-оценочная самостоятельность у младших школьников будет сформирована, если учащиеся будут поэтапно овладевать следующими умениями, а именно:

самооценка ученика предшествует учительской оценке;

самооценка ученика дифференцируется, подтвердилась.

Современное мировое сообщество характеризуют большие перемены во всех сегментах его структуры. Образование представляет одновременно и выражение этих перемен, и их значительный фактор, определяющий направление будущего развития общества.

Модернизация начальной школы выступает ключевым звеном процессов реформирования, поскольку именно она задает вектор творческого саморазвития на весь дальнейший жизненный путь личности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Формы и методы обучения информационному моделированию
Основными формами обучения компьютерному моделированию являются лекционные, лабораторные и зачетные занятия. Обычно работа по созданию и подготовке к изучению каждой новой модели занимает 3—4 урока. В ходе изложения материала ставятся задачи, которые в дальнейшем должны быть решены учащимися самост ...

Речевые упражнения на основе проблемных наглядных изображений
Старший этап обучения иностранному языку предполагает работу с проблемными наглядными картинками. Ниже представлен один из возможных вариантов реализации методики, использованной при работе с "проблемными" картинками. Работа состоит из пяти этапов. Этап I – Идентификация – предусматривает ...

Личность и её особенности в обучении
Человек – это прежде всего биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих. В отличие от других животных, этот вид наделен сознанием, т. е способностью познавать сущность как внешнего мира, так и свою собственную природу, и в соответствии с этим поступать и действовать разумно. Человек ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru