Образование сегодня » Развитие оценочной самостоятельности младших школьников » Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности младших школьников

Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности младших школьников

Страница 6

Для осуществления переноса в массовую практику педагогической технологии формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников необходимы определенные условия:

отношения доверия и взаимопринятия между всеми субъектами образовательного процесса единой “оценочной политики” учебного заведения;

необходимость иметь перспективу движения в этом направлении на последующих этапах образования, в одиночку (отдельным учителям) за реформирование системы контроля и оценки лучше не браться. Задача построения технологии безотметочного оценивания по силам только коллективу всей школы, включая и основную, и старшую. Начинаем работу по этой проблеме в первом классе.

внутреннюю потребность ребенка отказа от тотального контроля и оценивания со стороны взрослых и готовых искать другие способы организации оценивания деятельности учащихся, возможность постепенной передачи контрольно-оценочного “инструмента” из своих рук в руки учащихся.

Только после выполнения всех этих условий возможно приступить в школе к реализации выше обозначенных идей без ущерба как для детей, так и для всего образовательного процесса в школе.

Цель: выявить, насколько эффективна работа по развитию оценочной самостоятельности младших школьников.

Методы, использованные нами в ходе работы соответствовали тем, которые были использованы на этапе констатирующего эксперимента.

Результаты диагностического обследования обобщены в сводной таблице 5.

Таблица 5

Сводные данные об особенностях развития оценочной деятельности

Содержание представлений о себе

Я- хороший

Самокритичный

Содержательное представление о себе

Отказ

% детей на контрольном этапе

10

10

80

0

 

Завышенная

Адекватная

Заниженная

% на контрольном этапе

Предвосхищающая самооценка

10

80

10

Самооценка по результатам деятельности

10

80

10

Таким образом, рефлексивные способности детей явно возросли: представления о себе стали содержательными, самооценка – адекватной.

Методика «Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования» (опросник Г.Н. Казанцевой)

Цель: выявить уровень самооценки.

На первом этапе мы определили уровень самооценки младших школьников. Результаты этой работы обобщены в таблице 6.

Таблица 6

Уровень самооценки по методике «Тестирования» Г.Н. Казанцевой

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Данные методики

5

25

15

75

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Историография и современное состояние проблемы
Сегодня, решая проблему воспитания мыслящего, творческого, активного, здорового человека, мы утверждаем, что сформировать такую личность может творческая, мыслящая и как непременное условие – гуманная школа, стремящаяся сделать обучение развивающим, личностно – ориентированным. Личностно-ориентиров ...

Особенности обучению чтению старшеклассников
В настоящее время в отечественной и зарубежной психологии имеются довольно обстоятельные надежные и убедительные исследования по проблеме психологии старших школьников. Эти результаты психологических исследований могут быть плодотворно использованы для разработки частных проблем обучения. Более тог ...

Диагностика творческих способностей учащихся первых классов
Любое проектирование начинается с анализа. В своей дипломной работе я провожу диагностическое исследование. Для этого применяется мною контролирующий эксперимент, целью, которого является определение имеющихся творческих способностей и воображения у детей младшего школьного возраста. Целью данного ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru