Образование сегодня » Развитие оценочной самостоятельности младших школьников » Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности младших школьников

Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности младших школьников

Страница 2

Методика 3. «Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования» (опросник Г.Н. Казанцевой)

Цель: выявить уровень самооценки.

На первом этапе мы определили уровень самооценки младших школьников. Результаты этой работы обобщены в таблице 3.

Таблица 3

Уровень самооценки по методике «Тестирования» Г.Н. Казанцевой

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Младшие школьники

2

10

4

20

14

70

Из данных можно увидеть, что младших школьников, имеющих высокий уровень самооценки – 2 чел.; средний уровень – 4 чел.; низкий уровень -14 чел.

Таким образом, самооценка младших школьников характеризуется низкими показателями, а, следовательно, в большинстве случаев (70% группы), является неадекватной, заниженной.

Графический анализ данных представлен на рисунке 2.2.

Рисунок 1 Уровень самооценки по методике «Тестирования» Г.Н. Казанцевой

Вывод по методике

Таким образом, данные по методики подтверждают не только данные предыдущей методики о недостаточной сформированности оценочной деятельности младших школьников.

Методика 4. «Изучение самооценки с помощью процедуры ранжирования». Автор – Б.А. Сосновский (в модификации Ю.М. Блудова, В.Л. Марищук, В.А. Плахтиенко).

Цель: изучение самооценки с помощью ранжирования

Ниже представлены обобщенные данные, касающиеся данных о самооценке младших школьников.

Таблица 4

Уровень самооценки по методике «Ранжирование»

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Эмпирические данные

2

10

1

5

17

85

Мы видим, что младших школьников с высоким уровнем самооценки -2 чел., со средним уровнем – 1 чел., с низким уровнем – 17 чел.

Графический анализ данных представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Уровень самооценки по методике «Ранжирование».

Вывод по методике

Таким образом, мы видим, что у младших школьников на начальном этапе обучения уровень самооценки низкий, при этом расхождение между Я-реальным и Я-идеальным довольно значительное, что говорит об их неуверенности в себе, неспособности к адекватному самопознанию, нарушениях структуры Я. Эти данные соответствуют тем, что получены в ходе предыдущего исследования, а также теоретическим положениям, существующим в настоящее время, касающимся изучения самооценки младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт ...

Рекомендации по усовершенствованию сервисной деятельности Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Центр Развития Ребенка «ЛИМПИК» в Новом Оккервиле осуществляет свою работу второй год. На сегодняшний день в системе работы центра есть ряд проблем, на устранение которых руководители центра прикладывают все усилия. Мы стремимся быть первыми. Первыми – значит лучшими, лучшими – качественными. На мо ...

Примерная программа работы с детьми из неполных семей
Важнейшие проблемы сегодня – увеличение числа проблемных семей и ослабление воспитательной функции семьи. Поэтому школа, педагогический коллектив должны усилить оказание помощи семье в воспитании детей. Главными целями и задачами программы являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолог ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru