Методика 3. «Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования» (опросник Г.Н. Казанцевой)
Цель: выявить уровень самооценки.
На первом этапе мы определили уровень самооценки младших школьников. Результаты этой работы обобщены в таблице 3.
Таблица 3
Уровень самооценки по методике «Тестирования» Г.Н. Казанцевой
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Младшие школьники |
2 |
10 |
4 |
20 |
14 |
70 |
Из данных можно увидеть, что младших школьников, имеющих высокий уровень самооценки – 2 чел.; средний уровень – 4 чел.; низкий уровень -14 чел.
Таким образом, самооценка младших школьников характеризуется низкими показателями, а, следовательно, в большинстве случаев (70% группы), является неадекватной, заниженной.
Графический анализ данных представлен на рисунке 2.2.
Рисунок 1 Уровень самооценки по методике «Тестирования» Г.Н. Казанцевой
Вывод по методике
Таким образом, данные по методики подтверждают не только данные предыдущей методики о недостаточной сформированности оценочной деятельности младших школьников.
Методика 4. «Изучение самооценки с помощью процедуры ранжирования». Автор – Б.А. Сосновский (в модификации Ю.М. Блудова, В.Л. Марищук, В.А. Плахтиенко).
Цель: изучение самооценки с помощью ранжирования
Ниже представлены обобщенные данные, касающиеся данных о самооценке младших школьников.
Таблица 4
Уровень самооценки по методике «Ранжирование»
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Эмпирические данные |
2 |
10 |
1 |
5 |
17 |
85 |
Мы видим, что младших школьников с высоким уровнем самооценки -2 чел., со средним уровнем – 1 чел., с низким уровнем – 17 чел.
Графический анализ данных представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. Уровень самооценки по методике «Ранжирование».
Вывод по методике
Таким образом, мы видим, что у младших школьников на начальном этапе обучения уровень самооценки низкий, при этом расхождение между Я-реальным и Я-идеальным довольно значительное, что говорит об их неуверенности в себе, неспособности к адекватному самопознанию, нарушениях структуры Я. Эти данные соответствуют тем, что получены в ходе предыдущего исследования, а также теоретическим положениям, существующим в настоящее время, касающимся изучения самооценки младших школьников.
Прочее о педагогике:
Пути коррекции возможных нарушения поведения учащихся с задержкой
психического развития
Поведенческая коррекция признается одной из наиболее адекватных и эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Отклоняющееся поведение имеет место постольку, поскольку работают механизмы его сознательной и бессознательной мотивации. Человек с девиантным пове ...
Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...
Педагогическая технология коррекции лексико-грамматических нарушений у
детей
Второй этап практического исследования, формирующий, был направлен на организацию коррекционной работы по устранению лексико-грамматического недоразвития у дошкольников и длился с 15.12.2003 года по 01.04.2004 года. В исследовании приняли участие пятнадцать детей подготовительной к школе логопедиче ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.