Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса

Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса

Страница 1

После проведения серии коррекционно - развивающих занятий, был сделан второй контрольный срез, с целью выявления динамики развития звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР, который по своей структуре был аналогичен первому контрольному срезу. После чего был проведен сравнительно-сопоставительный анализ результатов первого и второго контрольных срезов.

Анализ результатов показал динамику развития звукослогового анализа и синтеза у младших школьников

Таблица 7

1 Серия заданий: Обследование звукопроизношения.

Группы звуков

Учащиеся

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Остальные звуки

Общее

Кол-во

баллов

процент

срез

Общее

колво

баллов

процент

срез

Р

Р`

Л

Л`

1

1

3

0

0

2

3

3

11/52%

12/57%

2

2

3

1

2

3

3

3

14/66%

17/80%

3

3

3

0

0

1

1

3

8/38%

11/52%

4

3

2

0

0

3

3

3

12/57%

14/67%

5

1

1

0

1

1

2

3

7/33%

9/43%

Как видно из таблицы 7, у детей остаются нарушения звукопроизношения. Также самым распространенным у детей остаются нарушения произношения группы сонорных звуков, шипящих и свистящих. При постоянных логопедических занятиях наблюдается тенденция к улучшению. Полиморфное нарушение звукопроизношения, при котором часть звуков не автоматизирована, остальные смешиваются в произношении, наблюдалась у всех учащихся. Это, по всей видимости, обусловлено существованием нечетких артикуляторных образов, которая приводит к стиранию граней между слуховыми дифференциальными признаками звуков. Таким образом, создается помеха для их различения. Все учащиеся продвинулись наиболее высокий этап усвоения звука, имело место таких ошибок как смешение близких по звучанию или артикуляции звуков. Эти звуки правильно произносились детьми изолированно. Полученные результаты свидетельствуют о сложности выработки дифференцировок. Полученные результаты обследования состояния звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в первую очередь являются настораживающими в плане прогнозирования успешности овладения детьми грамотой, в частности чтением и письмом.

Таблица 8

2 Серия заданий: Проверка состояния фонематического восприятия.

Задание

Учащиеся

Воспроизведение

пар слогов в обратной последовательности

Различение согласных звуков в словах

Различение согласных звуков в слогах

Общее кол-во

баллов/

процент

1 срез

Общее кол-во

баллов/

процент

2 срез

1

3

2

2

4/44%

7/78%

2

3

2

2

5/55%

7/78%

3

1

3

2

4/44%

6/67%

4

2

2

1

4/44%

5/56%

5

1

1

2

2/22%

4/44%

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Приближённые вычисления в расчётных задачах
В расчётных задачах по химии подавляющее большинство вычислений не выходят за рамки четырёх действий: сложения, вычитания, умножения, деления. При формулировании правил будем считать, что в записи числа с наименьшим числом десятичных знаков все десятичные знаки верные. Правила сложения Чтобы сложит ...

Методические рекомендации проведения занятий по батику для детей среднего школьного возраста
Занятия по батику могут проводиться по данной методике во внеурочное время. Дети знакомятся с искусством батика, с его историей. Различные методы и приемы работы с батиком, позволяют детям развивать свое воображение и воплощать его при изготовлении изделий. На занятиях используются различные методы ...

Развитие физиологического дыхания у детей раннего возраста на занятиях по развитию речи
Дыхание – рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы. Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и насыщение тканей и клеток организма кислородом. С помощью специальных техник дыхания (н ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru