Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса

Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса

Страница 1

После проведения серии коррекционно - развивающих занятий, был сделан второй контрольный срез, с целью выявления динамики развития звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР, который по своей структуре был аналогичен первому контрольному срезу. После чего был проведен сравнительно-сопоставительный анализ результатов первого и второго контрольных срезов.

Анализ результатов показал динамику развития звукослогового анализа и синтеза у младших школьников

Таблица 7

1 Серия заданий: Обследование звукопроизношения.

Группы звуков

Учащиеся

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Остальные звуки

Общее

Кол-во

баллов

процент

срез

Общее

колво

баллов

процент

срез

Р

Р`

Л

Л`

1

1

3

0

0

2

3

3

11/52%

12/57%

2

2

3

1

2

3

3

3

14/66%

17/80%

3

3

3

0

0

1

1

3

8/38%

11/52%

4

3

2

0

0

3

3

3

12/57%

14/67%

5

1

1

0

1

1

2

3

7/33%

9/43%

Как видно из таблицы 7, у детей остаются нарушения звукопроизношения. Также самым распространенным у детей остаются нарушения произношения группы сонорных звуков, шипящих и свистящих. При постоянных логопедических занятиях наблюдается тенденция к улучшению. Полиморфное нарушение звукопроизношения, при котором часть звуков не автоматизирована, остальные смешиваются в произношении, наблюдалась у всех учащихся. Это, по всей видимости, обусловлено существованием нечетких артикуляторных образов, которая приводит к стиранию граней между слуховыми дифференциальными признаками звуков. Таким образом, создается помеха для их различения. Все учащиеся продвинулись наиболее высокий этап усвоения звука, имело место таких ошибок как смешение близких по звучанию или артикуляции звуков. Эти звуки правильно произносились детьми изолированно. Полученные результаты свидетельствуют о сложности выработки дифференцировок. Полученные результаты обследования состояния звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в первую очередь являются настораживающими в плане прогнозирования успешности овладения детьми грамотой, в частности чтением и письмом.

Таблица 8

2 Серия заданий: Проверка состояния фонематического восприятия.

Задание

Учащиеся

Воспроизведение

пар слогов в обратной последовательности

Различение согласных звуков в словах

Различение согласных звуков в слогах

Общее кол-во

баллов/

процент

1 срез

Общее кол-во

баллов/

процент

2 срез

1

3

2

2

4/44%

7/78%

2

3

2

2

5/55%

7/78%

3

1

3

2

4/44%

6/67%

4

2

2

1

4/44%

5/56%

5

1

1

2

2/22%

4/44%

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Формы и методы обучения информационному моделированию
Основными формами обучения компьютерному моделированию являются лекционные, лабораторные и зачетные занятия. Обычно работа по созданию и подготовке к изучению каждой новой модели занимает 3—4 урока. В ходе изложения материала ставятся задачи, которые в дальнейшем должны быть решены учащимися самост ...

Психологический анализ практического занятия по английскому языку
I. Общие сведения. В начале урока студентам объявлена тема занятия «My School». Была сформулирована цель урока (формирование лексических навыков говорения по данной теме). Школьники к постановке цели не привлекались. Структура урока соответствовала целям и задачам, содержанию занятия, а также общед ...

Реализация факультативного курса «Пифагорейское учение о числе и величине»
В общеобразовательном лицее №1 существует факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине”, который проводится для детей третьего класса. Факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине” разработан и реализуется учителем математики общеобразовательного лицея №1 Ольшевской ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru