Таблица №12
Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса
Список детей | Показатели в баллах |
Уровень успешности | |||||||
1. Звукопр-е |
2. Фонем. восприятие |
3. Звукослогов. анализ |
4. Звуковой синтез |
5. Звукослогов. структур |
Общий балл |
1 срез в процентах |
2 срез в процентах | ||
Учащийся №1 |
12 |
7 |
9 |
7 |
20 |
55 |
54% |
68% |
II |
Учащийся №2. |
17 |
7 |
7 |
9 |
18 |
58 |
58% |
72% |
II |
Учащийся №3 |
11 |
6 |
8 |
8 |
22 |
55 |
52% |
68% |
II |
Учащийся №4 |
14 |
5 |
6 |
7 |
16 |
48 |
46% |
59% |
III |
Учащийся №5. |
9 |
4 |
6 |
6 |
14 |
39 |
35% |
48% |
IV |
Как видно из таблицы 12, после проведения коррекционно – логопедической работы с детьми, возросли все показатели речевых проб и учащиеся под номерами 1, 2, 3 перешли с низкого на средний уровень успешности, учащийся под №4 перешел с очень низкого на низкий уровень успешности. А учащийся под №5 пока остается на очень низком уровне успешности, но у него прослеживается динамика формирования звукослогового анализа и синтеза.
У детей значительно улучшилось фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова.
Сравнение результатов, полученных на основе использования системы приемов, позволяет выявить и оценить, с одной стороны, общее состояние звукослогового анализа и синтеза, а с другой - какой компонентов, участвующих в его формировании, недостаточно сформирован и какие факторы обусловили задержку его развития.
Зная предпосылки, необходимые для формирования звукослогового анализа и синтеза, можно определить ранние признаки, задерживающие его развитие, что позволит своевременно предупредить нарушения письма и чтения у детей.
Прочее о педагогике:
Речевые упражнения на основе зрительных опор-подсказок
Схема (содержательная, изобразительная опора) Тема: литература Оснащение: иллюстрация-схема + словесное описание Ход работы: упражнение выполняется после просмотра мюзикла "Notre-Dame de Paris", иллюстрация представляет собой схему, описывающую персонажей романа Виктора Гюго. Учащимся пре ...
Требования к текстам при обучении изучающему чтению
Наиболее значимыми компонентами в процессе обучения видам чтения являются: выбор текста, формулировка задания и форма контроля. Существует ряд требований к текстам, при помощи которых у учащихся развивается навык чтения. Тексты, которые используются в учебном процессе, должны соответствовать коммун ...
Колорит
Колорит—одно из средств создания определенного образа, настроения произведения. Не случайно, рассматривая произведение текстильного искусства, употребляют такие эпитеты, как солнечный, весенний, сдержанный, радостный, мрачный и пр. Они рождаются в результате зрительного и эмоционального ощущения, в ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.