Из таблицы 8 видно, что фонематическое восприятие у детей все еще не достаточно сформировано, и остаются ошибки при выполнении заданий. При выполнении задания на произнесение слогов в определенной последовательности, с ним справились учащиеся под № 1 и 2, остальные дети допускали следующие ошибки: уподобление второго члена пары звуков – первому, нарушали порядок воспроизведения слогов, пропускали слоги.
При выполнении задания на различение согласных звуков различной степени акустической и артикуляторной противопоставленности в слова на высокую оценку выполнил учащиеся №3, остальные дети допускали ошибки.
Таблица 9
3 Серия заданий: Выявление сформированности звукослогового анализа.
Задание Учащиеся |
Выделение звука на фоне слова |
Выделение первого, последнего звука в слове |
Определение последов-ти и количества звуков в слове |
Определение последов-ти звука по отношению к др. звукам |
Общее кол-во баллов/ процент 1 срез |
Общее кол-во баллов/ процент 2 срез |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
6/50% |
9/75% |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
6/50% |
7/58% |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
5/42% |
8/67% |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3/25% |
6/50% |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2/17% |
6/50% |
Анализ данной серии заданий показал, что учащиеся под № 2 и 3 стали лучше выделять первый и последний звук в слове. Достаточно сложным для учащихся остается выполнение полного анализа слов т.е. определение последовательности и количества звуков. Причем большинство ошибок имело место при определении последовательности звуков в словах. Характерной ошибкой для всех детей явилось пропуск гласных звуков (пример, в слове "дом" 1-й звук [д], 2-ой звук [м]). При анализе слова "кошка" дети опускали согласную "Ш" или "К" в середине слова. Еще одной характерной ошибкой было перечисление слогов вместо звуков (пример„"луна" 1-ый звук "лу", 2-ой "на"). При определении количества звуков тоже допускалось, множество ошибок. Если ребенок слово "дом" разложил на звуки "д" и "м", то количество звуков будет им определено ошибочно. Но зачастую, дети число звуков определяли наугад пример, слово "сыр" разложили на звуки "с", "р", на вопрос, о количестве звуков в этом слове отвечали: "три".Проанализировать односложное слово, разложить его на звуки и определить их число было доступно всем учащимся, а двухсложные слова без стечения и двухсложное слово со стечением смогли проанализировать учащиеся №1, 2 и 5.
Таблица 10
4 Серия заданий: Выявление сформированности звукового синтеза.
Задание Учащиеся |
Односложные слова |
2-х сложные слова со стечением согласных |
2-х сложные слова без стечения согласных |
Общее кол-во баллов/ процент 1 срез |
Общее кол-во баллов/ процент 2 срез |
1 |
3 |
2 |
2 |
6/67% |
7/78% |
2 |
3 |
3 |
3 |
7/78% |
9/100% |
3 |
3 |
2 |
3 |
6/67% |
8/89% |
4 |
3 |
2 |
2 |
5/56% |
7/78% |
5 |
3 |
1 |
2 |
4/44% |
6/67% |
Прочее о педагогике:
Педагогическая технология коррекции лексико-грамматических нарушений у
детей
Второй этап практического исследования, формирующий, был направлен на организацию коррекционной работы по устранению лексико-грамматического недоразвития у дошкольников и длился с 15.12.2003 года по 01.04.2004 года. В исследовании приняли участие пятнадцать детей подготовительной к школе логопедиче ...
Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе
В настоящее время появились различные учебные заведения нового типа (гимназии, лицеи, колледжи и.т.д.), в организации работы которых реализуется внешняя дифференциация. В таких образовательных учреждениях создаются более благоприятные, чем в обычных школах условия для учета учебных возможностей шко ...
Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика
Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие все учителя, классные руководители под руководством школьного психоло ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.