Из таблицы 8 видно, что фонематическое восприятие у детей все еще не достаточно сформировано, и остаются ошибки при выполнении заданий. При выполнении задания на произнесение слогов в определенной последовательности, с ним справились учащиеся под № 1 и 2, остальные дети допускали следующие ошибки: уподобление второго члена пары звуков – первому, нарушали порядок воспроизведения слогов, пропускали слоги.
При выполнении задания на различение согласных звуков различной степени акустической и артикуляторной противопоставленности в слова на высокую оценку выполнил учащиеся №3, остальные дети допускали ошибки.
Таблица 9
3 Серия заданий: Выявление сформированности звукослогового анализа.
Задание Учащиеся |
Выделение звука на фоне слова |
Выделение первого, последнего звука в слове |
Определение последов-ти и количества звуков в слове |
Определение последов-ти звука по отношению к др. звукам |
Общее кол-во баллов/ процент 1 срез |
Общее кол-во баллов/ процент 2 срез |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
6/50% |
9/75% |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
6/50% |
7/58% |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
5/42% |
8/67% |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3/25% |
6/50% |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2/17% |
6/50% |
Анализ данной серии заданий показал, что учащиеся под № 2 и 3 стали лучше выделять первый и последний звук в слове. Достаточно сложным для учащихся остается выполнение полного анализа слов т.е. определение последовательности и количества звуков. Причем большинство ошибок имело место при определении последовательности звуков в словах. Характерной ошибкой для всех детей явилось пропуск гласных звуков (пример, в слове "дом" 1-й звук [д], 2-ой звук [м]). При анализе слова "кошка" дети опускали согласную "Ш" или "К" в середине слова. Еще одной характерной ошибкой было перечисление слогов вместо звуков (пример„"луна" 1-ый звук "лу", 2-ой "на"). При определении количества звуков тоже допускалось, множество ошибок. Если ребенок слово "дом" разложил на звуки "д" и "м", то количество звуков будет им определено ошибочно. Но зачастую, дети число звуков определяли наугад пример, слово "сыр" разложили на звуки "с", "р", на вопрос, о количестве звуков в этом слове отвечали: "три".Проанализировать односложное слово, разложить его на звуки и определить их число было доступно всем учащимся, а двухсложные слова без стечения и двухсложное слово со стечением смогли проанализировать учащиеся №1, 2 и 5.
Таблица 10
4 Серия заданий: Выявление сформированности звукового синтеза.
Задание Учащиеся |
Односложные слова |
2-х сложные слова со стечением согласных |
2-х сложные слова без стечения согласных |
Общее кол-во баллов/ процент 1 срез |
Общее кол-во баллов/ процент 2 срез |
1 |
3 |
2 |
2 |
6/67% |
7/78% |
2 |
3 |
3 |
3 |
7/78% |
9/100% |
3 |
3 |
2 |
3 |
6/67% |
8/89% |
4 |
3 |
2 |
2 |
5/56% |
7/78% |
5 |
3 |
1 |
2 |
4/44% |
6/67% |
Прочее о педагогике:
Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на
характер взаимодействия в образовательном процессе
Исходя из научной проблемы, целей и задач исследования, мы определили экспериментальную базу и разработали программу констатирующего эксперимента. Составляя программу исследования, мы исходили из необходимости выявления особенностей взаимосвязи восприятия преподавателя студентами и показателей прод ...
Основные принципы обучения профессионально – ориентированному общению на
иностранном языке
К началу нового XXI века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросли образовательные и самообразовательные функции иностранного языка, их профессиональная значимость, на рынке труда, что повлияло на усиление мотивации в изучении языков м ...
Основные системы и формы организационного оформления педагогического
процесса
Форлш обучения представляет собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Результатом такого взаимодействия является профессиональное совершенствование ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.