Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса

Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса

Страница 2

Из таблицы 8 видно, что фонематическое восприятие у детей все еще не достаточно сформировано, и остаются ошибки при выполнении заданий. При выполнении задания на произнесение слогов в определенной последовательности, с ним справились учащиеся под № 1 и 2, остальные дети допускали следующие ошибки: уподобление второго члена пары звуков – первому, нарушали порядок воспроизведения слогов, пропускали слоги.

При выполнении задания на различение согласных звуков различной степени акустической и артикуляторной противопоставленности в слова на высокую оценку выполнил учащиеся №3, остальные дети допускали ошибки.

Таблица 9

3 Серия заданий: Выявление сформированности звукослогового анализа.

Задание

Учащиеся

Выделение

звука на фоне слова

Выделение первого, последнего звука в слове

Определение последов-ти

и количества

звуков в слове

Определение последов-ти звука по отношению к др. звукам

Общее

кол-во

баллов/

процент

1 срез

Общее

кол-во

баллов/

процент

2 срез

1

2

3

2

2

6/50%

9/75%

2

2

1

2

2

6/50%

7/58%

3

2

3

1

2

5/42%

8/67%

4

2

2

1

1

3/25%

6/50%

5

1

1

2

2

2/17%

6/50%

Анализ данной серии заданий показал, что учащиеся под № 2 и 3 стали лучше выделять первый и последний звук в слове. Достаточно сложным для учащихся остается выполнение полного анализа слов т.е. определение последовательности и количества звуков. Причем большинство ошибок имело место при определении последовательности звуков в словах. Характерной ошибкой для всех детей явилось пропуск гласных звуков (пример, в слове "дом" 1-й звук [д], 2-ой звук [м]). При анализе слова "кошка" дети опускали согласную "Ш" или "К" в середине слова. Еще одной характерной ошибкой было перечисление слогов вместо звуков (пример„"луна" 1-ый звук "лу", 2-ой "на"). При определении количества звуков тоже допускалось, множество ошибок. Если ребенок слово "дом" разложил на звуки "д" и "м", то количество звуков будет им определено ошибочно. Но зачастую, дети число звуков определяли наугад пример, слово "сыр" разложили на звуки "с", "р", на вопрос, о количестве звуков в этом слове отвечали: "три".Проанализировать односложное слово, разложить его на звуки и определить их число было доступно всем учащимся, а двухсложные слова без стечения и двухсложное слово со стечением смогли проанализировать учащиеся №1, 2 и 5.

Таблица 10

4 Серия заданий: Выявление сформированности звукового синтеза.

Задание

Учащиеся

Односложные слова

2-х сложные слова со стечением согласных

2-х сложные слова без стечения

согласных

Общее

кол-во

баллов/

процент

1 срез

Общее

кол-во

баллов/

процент

2 срез

1

3

2

2

6/67%

7/78%

2

3

3

3

7/78%

9/100%

3

3

2

3

6/67%

8/89%

4

3

2

2

5/56%

7/78%

5

3

1

2

4/44%

6/67%

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Методы экологического образования школьников в курсе глобальной географии
Экологические проблемы, по территориальному масштабу своего проявления, можно разделить на три группы: глобальные, региональные и локальные (местные). В курсе Глобальной географии экологические проблемы рассматриваются на планетарном уровне, как проблемы актуальные для всего мира. Как средства экол ...

Традиционная культура
Развитие культуры Российской Федерации основывается на фундаментальном значении отечественной культуры в жизни государства и общественного сознания как целостной системы ценностей, формирующей идентичность нации, единство Российского государства, влияющей на все сферы государственного и гражданског ...

Коррекция звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Система обучения детей младшего школьного возраста с ФФНР включает коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовку к обучению грамоте (Г.А.Каше, Т.Б.Филичёва, Г.В. Туманова). Коррекционное обучение также предусматривает овладение ребёнком на данном возрастном этапе ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru