Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса

Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса

Страница 3
Из таблицы 10 видно, что при выполнении задания синтезировать из звуков слова, при выполнении задания с односложными словами затруднений у детей они не вызвали. Дети испытывали трудности в двусложных словах со стечение и без стечения согласных. Они допускали следующие ошибки: перестановки слогов в двухсложном слове (например, "рука", дети называют "кару") или же получали совершенно другие слова (например, "папа" вместо "лапа", "утка" вместо "рука".

Таблица 11

5 Серия заданий: Исследование сформированности звукослоговой структуры слова.

Учащиеся

Задание

1

2

3

4

5

Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов без стечения согласных

3

3

3

3

3

Трехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов со стечением согласных в начале слова

3

3

3

3

3

со стечением согласных в середине слов

3

2

3

2

2

со стечением согласных в конце слова

3

2

3

2

2

со стечением согласных с разным месторасположением в слове

2

2

2

2

1

Четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов без стечения согласных

1

2

2

1

2

Четырехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов со стечением согласных в начале слова

2

2

2

2

0

со стечением согласных в конце слова

2

1

2

1

1

со стечением согласных с разным месторасположением в слове

1

1

1

0

0

Пятисложные слова

0

0

1

0

0

Общее количество баллов/процент 1 срез

17/57%

15/50%

19/63%

14/47%

13/43%

Общее количество баллов/процент 2 срез

20/67%

18/60%

22/73%

16/53%

14/47%

Исследования показали, что у младших школьников с ФФН остаются проблемы сформированности звукослоговой структуры слов. После проведения повторного эксперимента и предъявления детям тех же слов было сделано заключение, что с произнесением трехсложных слов различной категории у детей почти не возникало проблем, но четырехсложные и пяти сложные слова пока остаются сложны для воспроизведения и дети допускают следующие ошибки: нарушение последовательности звуков и слогов, добавляли звуки и слоги, заменяли их.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Содержание и методика обобщающего повторения на примере темы: «Четырехугольники»
Решением одной из важных задач общеобразовательной и профессиональной школы является усиление прикладной направленности обучения. В этой связи важно выработать у учащихся умение при решении конкретных вопросов ориентироваться на существенные свойства объектов и явлений. Большие возможности для форм ...

Стратегии, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования
Стратегия – индивидуализация обучения. В последнее время на уровне философии образования все активнее утверждается представление о необходимости учета в образовательно-воспитательных системах неповторимости каждого индивида. Как следствие можно рассматривать тенденцию постепенного отказа от унифика ...

Понятие о мультикультуре
В педагогической литературе также часто употребляется термин «поликультурный» в основном как синоним слова «мультикультурный». Однако Н.Л. Селиванова полагает, что существуют некоторые смысловые различия этих терминов, которые следует учитывать при их использовании. Слово «поликультурный» характери ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru