Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса

Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса

Страница 3
Из таблицы 10 видно, что при выполнении задания синтезировать из звуков слова, при выполнении задания с односложными словами затруднений у детей они не вызвали. Дети испытывали трудности в двусложных словах со стечение и без стечения согласных. Они допускали следующие ошибки: перестановки слогов в двухсложном слове (например, "рука", дети называют "кару") или же получали совершенно другие слова (например, "папа" вместо "лапа", "утка" вместо "рука".

Таблица 11

5 Серия заданий: Исследование сформированности звукослоговой структуры слова.

Учащиеся

Задание

1

2

3

4

5

Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов без стечения согласных

3

3

3

3

3

Трехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов со стечением согласных в начале слова

3

3

3

3

3

со стечением согласных в середине слов

3

2

3

2

2

со стечением согласных в конце слова

3

2

3

2

2

со стечением согласных с разным месторасположением в слове

2

2

2

2

1

Четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов без стечения согласных

1

2

2

1

2

Четырехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов со стечением согласных в начале слова

2

2

2

2

0

со стечением согласных в конце слова

2

1

2

1

1

со стечением согласных с разным месторасположением в слове

1

1

1

0

0

Пятисложные слова

0

0

1

0

0

Общее количество баллов/процент 1 срез

17/57%

15/50%

19/63%

14/47%

13/43%

Общее количество баллов/процент 2 срез

20/67%

18/60%

22/73%

16/53%

14/47%

Исследования показали, что у младших школьников с ФФН остаются проблемы сформированности звукослоговой структуры слов. После проведения повторного эксперимента и предъявления детям тех же слов было сделано заключение, что с произнесением трехсложных слов различной категории у детей почти не возникало проблем, но четырехсложные и пяти сложные слова пока остаются сложны для воспроизведения и дети допускают следующие ошибки: нарушение последовательности звуков и слогов, добавляли звуки и слоги, заменяли их.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Авторская программа социально-профориентационной работы с детьми-сиротами в детском учреждении закрытого типа «Моя карьера»
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофичес ...

Примерная программа работы с детьми из неполных семей
Важнейшие проблемы сегодня – увеличение числа проблемных семей и ослабление воспитательной функции семьи. Поэтому школа, педагогический коллектив должны усилить оказание помощи семье в воспитании детей. Главными целями и задачами программы являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолог ...

Гуманистическое отношение к ребенку
Все больше и больше в центр педагогической теории и практики выдвигается человек. В этой связи сегодня идет переосмысление в сфере образования прежнего отношения к личности ребенка. Ребенок становится главной заботой общественных, политических организаций. Детство само по себе — полноценный период ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru