Образование сегодня » Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста » Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Страница 2

Говоря вообще об успешности формирования эстетической культуры ребенка дошкольного следует отметить особую роль эстетических интересов. Интерес это тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете. Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность - во влечениях, желаниях, воле. Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес - ознакомиться с ним. Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. Когда интересы не получают пищу или их нет, жить скучно.

Интерес-возбуждение - это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего интерес, возникает желание исследовать, вмешаться, расширить опыт путем получения новой информации или подойти к лицу или объекту, возбудившему интерес.

Интерес управляет деятельностью ребенка с самого начала его жизни. Предоставление ребенку свободы для игры, фантазии, перехода от реального мира к воображаемому оказывает решающее влияние на развитие способности ребенка к переживанию и интереса. Только интерес может удерживать внимание, смещающееся с одной детали объекта на другую, достаточно долго для того, чтобы ребенок смог воспринять всю сложность и единство объекта, не позволяя ему отвлекаться на множество побочных раздражителей. Без такого фокусирующего интереса на определенных объектах внимание ребенка может беспорядочно блуждать.

Сущность развития ребенка заключается в его поэтапном проникновении в человеческую культуру через слова – понятия, через развитие возможности взаимодействовать с окружающим миром всеми существующими в культуре способами, в том числе и музыкальными. Дошкольный возраст – возраст образных форм сознания, сенсорных эталонов. Музыкальная деятельность, как самая эмоциональная, наиболее глубоко содействует развитию ребенка несмотря на то, что ее средства и логику действий ребенок открывает вместе со взрослыми. Поэтому в музыкальном воспитании дошкольника исключительно важна грамотная организация восприятия музыкальных произведений. Каждый ребенок по-своему переживает разнообразные музыкальные состояния. Обучение необходимо строить как совместную художественно-творческую деятельность педагога и ребенка на основе логического разнообразия личностных отношений детей к исполняемому. Интерпретация художественных образов в исполнительской и продуктивной творческой деятельности ребенка зависят от наличия знаний, умений и навыков, а также от индивидуального отношения к ним под влиянием состояния, настроения, характера каждого. Особое внимание, в связи с этим, следует уделить возрастным особенностям ребенка-дошкольника.

Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

Слуховое ощущение, музыкальный слух.

Качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера.

Простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

Рассмотрим важнейшие возрастные показатели музыкального развития. В период от рождения до 7 лет ребенок проходит огромный путь развития и изменения, сравнимый по интенсивности и насыщенности с целой эволюционной эпохой. Средний – старший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно любознательности. Ребенок начинает осмысливать связь между различными явлениями и событиями окружающей его действительности и делать простейшие обобщения. Дети наблюдательны и способны определить характер звучащей музыки, определить простейшие свойства звуков. Ребенку данного возраста уже понятны требования, предъявляемые к исполнению песен и танцев.

Голос в этом возрасте приобретает звонкость и подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация. В музыкально-ритмической деятельности появляется много нового: ребенок достаточно подвижен, владеет основными движениями, достаточно скоординирован.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Педагогические возможности игры в развитии логического мышления
Теоретические и экспериментальные работы А.С. Выготского, Ф.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна свидетельствуют о том, что ни одно из специфических качеств - логического мышления, творческое воображение, осмысленная память - не может развиваться у ребёнка независимо от воспитания, в результате спонтанно ...

Практическая реализация мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку
Теоретическое обоснование мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе в первой главе позволяет перейти к освещению в рамках второй главы результатов проделанной эксперименталь ...

Виды повторения
В связи с этим мы различаем следующие виды повторения ранее пройденного материала: 1. Повторение в начале учебного года. 2. Текущее повторение всего, ранее пройденного: а) повторение пройденного в связи с изучением нового материала (сопутствующие повторению); б) повторение пройденного вне связи с н ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru