Образование сегодня » Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.

Эта проблема привлекла и наше внимание и легла в основу темы нашей работы: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Цель исследования: раскрыть педагогические возможности музыкальной деятельности дошкольников как одного из средства развития музыкальных способностей.

Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей 5 - 6 лет.

Предмет исследования: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно если:

определены особенности музыкального воспитания дошкольников;

выявлены критерии развития музыкальных способностей детей;

разработана система музыкальных занятий в соответствии с возрастными особенностями детей с использованием музыкально-дидактических игр и пособий.

предложены методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Гипотеза и цель определили следующие задачи исследования:

Определить особенности музыкального воспитания дошкольников на основе анализа психолого-педагогической литературы.

Выявить и экспериментально проверить педагогические возможности системы музыкальных занятий в развитии музыкальных способностей у старших дошкольников.

На основе полученных результатов сформулировать методические рекомендации по организации работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Методологической основой работы стали педагогические и психологические исследования в области развития личности (Л.С. Выготский, Подьяков Н.Н, Усова А,П., Люблинская А.А., Венгер Л.А., Дьяченко О.М, Жуковская Р.И.); музыкально-эстетического развития и воспитания дошкольников (Ветлугина Н.А., Дзержинская Л., Метлов Н., Радынова 0., Теплов Б.М., Д.Б. Кабалевский, Б.В. Асафьев, Б.М. Неменский).

Методы исследования: 1) анализ научно-теоретической, учебной, программно-методической литературы по теме работы; 2) анализ работы дошкольного учреждения по вопросам музыкально-эстетического воспитания дошкольников и организации музыкальных занятий; 3) наблюдение; 4) беседа.

Прочее о педагогике:

О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам
Образование должно обеспечить не только полноценное личностное, социальное, культурное развитие ребенка (и вообще человека), но и готовность к дальнейшему развитию или к самообразованию. Последний компонент содержания образования особенно важен для динамично развивающегося современного общества, в ...

Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? – Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека. Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиро ...

Разработка элективного курса
Программа элективного курса для девочек 9-го класса: "Ручная вышивка" Пояснительная записка: Ручная художественная вышивка - яркое явление национальной культуры, изучение и приобщение к которой обогащает, доставляет радость. Организация обучения и знакомства школьников с разнообразием вид ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru