Образование сегодня » Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников

Страница 4

Рекомендации для родителей:

Приобщать детей к музыкальной деятельности.

Поощрять творческие способности детей.

Развивать у детей эстетическое отношение к музыке.

Привлекать внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей.

Период детства характеризуется интенсивным развитием музыкальных способностей, и поддержка развития творчества детей является приоритетной задачей ДОУ. В современных условиях развития дошкольного образования появилось много программ для реализации этой задачи.

Анализ образовательных программ позволяет сделать вывод о том, что содержание существующей системы образования обеспечивает в должной мере развитие специальных способностей. В программах заложен потенциал, нацеливающий образовательный процесс в ДОУ на развитие музыкальных способностей. По-нашему мнению ДОУ должно обеспечивать оптимальные условия психологического развития, а музыка наиболее эффективный способ повышения уровня развития творческих способностей, формирования художественно-эстетического вкуса, реализация потенциальных возможностей детей в музыкальной деятельности.

Представленная система музыкальных занятий позволяет сформировать художественно-эстетический вкус у дошкольников, повысить творческий уровень развития, овладеть основными видами музыкальной деятельности реализовать потенциальные музыкальные способности детей в условиях ДОУ.

Работа на занятиях проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально- дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

Система музыкального воспитания и развития связывает воедино воспитание эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества служит основой нравственного воспитания дошкольника средствами этого искусства, основой формирования музыкального вкуса. За период дошкольного детства ребенок при активном участии в музыкально-практической деятельности делает огромный скачок в как в общем, так и в музыкальном развитии, которое происходит:

В области эмоций – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным и разнообразным эмоциональным проявлениям.

В области ощущения, восприятия и слуха – от отдельных различений музыкальных звуков к целостному, осознанному и активному восприятию музыки, к дифференцированию высоты звука, ритма, тембра, динамики.

В области проявления отношений – от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса.

В области исполнительской деятельности – от действий по показу, подражанию к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмическом движении.

Период детства характеризуется интенсивным развитием музыкальных способностей, и поддержка развития творчества детей является приоритетной задачей ДОУ. В современных условиях развития дошкольного образования появилось много программ для реализации этой задачи.

По-нашему мнению ДОУ должно обеспечивать оптимальные условия психологического развития, а музыка наиболее эффективный способ повышения уровня развития творческих способностей, формирования художественно-эстетического вкуса, реализация потенциальных возможностей детей в музыкальной деятельности. Нами была разработана система музыкальных занятий, которая позволяет сформировать художественно-эстетический вкус у дошкольников, повысить творческий уровень развития, овладеть основными видами музыкальной деятельности реализовать потенциальные музыкальные способности детей в условиях ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка
Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» з ...

Понятие и содержание математических представлений у дошкольников
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций: сравнение, обобщение, классификация. Формирование элементарных математических п ...

Элементы школьного образования
Экологические знания рассматривают общество и природу в их взаимодействии. Общественные науки раскрывают цели, которые преследует человек, используя природу, дают характеристику ценностей, на которые человек опирается или должен опираться в своей деятельности. Естественные науки показывают, какие з ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru