Образование сегодня » Формирование представлений об измерении у старших дошкольников с ОНР в процессе музейной педагогики » Понятие и содержание математических представлений у дошкольников

Понятие и содержание математических представлений у дошкольников

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций: сравнение, обобщение, классификация.

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Его основная цель – успешное овладение математикой в школе, на базе детского сада и всестороннее развитие личности ребёнка.

По мнению Щербаковой Е. И. под математическим развитием дошкольников и следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. Под математическим развитием дошкольников понимают, как правило, качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Анализ научных исследований педагогического опыта таких как: А.М.Леушина, Н.И.Непомнящая, А.А.Столяр и многие другие, убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. Рационально организованное — это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого (воспитателя или родителей). Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине и форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счетом и измерениями линейных и объемных объектов с помощью условных и общепринятых мер, устанавливают количественные отношения между величинами, целым и частями.

В программе "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М.А. и другие с формированы общие задачи к развитию элементарных математических представлений, к концу дошкольного возраста ребёнка важно научить понимать, различать и производить различные операции с цифрами, совершенствовать умения счёта, познакомить с числами второго пятка единиц, находить предыдущее и последующее число; измерять, сравнивать, длину, ширину, высоту предметов; одной из немало важных задач является умения ребенка ориентироваться на листе бумаги в клетку. Методика формирования элементарных математических представлений у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта. В настоящее время благодаря усилиям ученых и практиков создана, успешно функционирует и совершенствуется научно-обоснованная методическая система по развитию математических представлений у детей. Её основные элементы – цель, содержание, методы, средства и формы организации работы - теснейшим образом связаны между собой и взаимообуславливают друг друга.

Программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, т.е. умения делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;

Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношений окружающей действительности;

Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений;

Овладение математической терминологией;

Развитие познавательных интересов и способностей логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребёнка.

Прочее о педагогике:

Основные понятия составляющие содержание логико - математического мышления
Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. И, поскольку развитие современного общества носит перманентный и динамический характер, постольку ключевой задачей образовательного процесса является передача дет ...

Хранение игрушек
Особенности хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить: 1) доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; 2) общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки; 3) сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, акку ...

Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы
География – интереснейший предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир , но и развивать свой творческий потенциал. Творческий потенциал – это внутренние возможности, позволяющие создавать новые по замыслу культурные или материальные ценности. У каждого ребенка есть свои способнос ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru