Более наглядно положительная динамика полученных результатов исследования по пяти симптомокомплексам представлена на рисунках 1-5:
- благоприятная семейная ситуация;
- тревожность;
- конфликтность в семье;
- чувство неполноценности в семейной ситуации;
- враждебность в семейной ситуации.
Распределение симптомокомплексов по тесту "Рисунок семьи" до и после формирующего эксперимента, рисунки 1 – 5.
Рисунок 1. Симптомокомплекс "Благоприятная семейная ситуация"
Рисунок 2. Симптомокомплекс "Тревожность"
Рисунок 3. Симптомокомплекс "Конфликтность в семье"
Рисунок 4. Симптомокомплекс "Чувство неполноценности в семейной ситуации"
Рисунок 5. Симптомокомплекс "Враждебность в семейной ситуации"
Результаты опроса родителей до эксперимента и после его завершения представлены в таблице 2.
Данные анкетирования родителей
Таблица 2
№ пп |
И.Ф. ребенка |
I |
II |
III |
IV |
V | |||||
до эксперимента |
после эксперимента |
до эксперимента |
после эксперимента |
до эксперимента |
после эксперимента |
до эксперимента |
после эксперимента |
до эксперимента |
после эксперимента | ||
1 |
мама Алеши Б. |
13 |
16 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
2 |
мама Игоря А. |
9 |
18 |
3 |
8 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
мама Саши А. |
14 |
22 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
1 |
4 |
мама Павлика Т. |
12 |
28 |
5 |
5 |
5 |
8 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
папа Вани Б. |
10 |
21 |
3 |
6 |
3 |
4 |
3 |
1 |
6 |
5 |
6 |
мама Жени Ш. |
24 |
31 |
7 |
8 |
6 |
8 |
4 |
4 |
1 |
1 |
7 |
бабушка Ани П. |
10 |
25 |
5 |
5 |
2 |
2 |
7 |
2 |
4 |
2 |
8 |
мама Саши Г. |
18 |
19 |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
9 |
бабушка Артема Ч. |
14 |
18 |
3 |
7 |
6 |
8 |
4 |
4 |
2 |
2 |
10 |
папа Наташи Т. |
20 |
28 |
5 |
5 |
4 |
4 |
1 |
2 |
5 |
3 |
11 |
папа Люды Я. |
13 |
19 |
4 |
5 |
5 |
7 |
3 |
1 |
2 |
2 |
12 |
мама Кирилла В. |
28 |
31 |
6 |
7 |
7 |
7 |
3 |
1 |
1 |
1 |
13 |
папа Сергея К. |
21 |
31 |
5 |
8 |
2 |
2 |
4 |
2 |
5 |
4 |
14 |
мама Игоря Л. |
12 |
26 |
2 |
4 |
6 |
6 |
2 |
3 |
3 |
3 |
15 |
мама Максима К. |
9 |
13 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1 |
1 |
Прочее о педагогике:
Рефлексия творческой деятельности
Чтобы накапливать творческий опыт, ученик обязательно должен осознавать (рефлексировать) процесс выполнения творческих заданий. Под рефлексивными действиями понимают: готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации; умения обретать новый смысл и ценности; ...
Разработка внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих
способностей
Для коррекции качественных изменений уровня творческих способностей учащихся были выбраны два мероприятия. Большим творческим потенциалом обладает такое воспитывающее и развивающее мероприятие как, конкурс «Костюм будущего». С помощью, которого учащийся может проявить себя, как творческая личность. ...
Организация методической работы на диагностической основе
Важное место в оптимизации управления ДОУ занимает проблема повышения эффективности методической работы с педагогическими кадрами. Управление методической работой в ДОУ на диагностической основе позволяет оптимизировать педагогический процесс, так как предполагает подробное изучение потребностей де ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.