Образование сегодня » Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема » Оценка влияния учебных занятий на коррекцию эмоциональной сферы дошкольников

Оценка влияния учебных занятий на коррекцию эмоциональной сферы дошкольников

Страница 2

Более наглядно положительная динамика полученных результатов исследования по пяти симптомокомплексам представлена на рисунках 1-5:

- благоприятная семейная ситуация;

- тревожность;

- конфликтность в семье;

- чувство неполноценности в семейной ситуации;

- враждебность в семейной ситуации.

Распределение симптомокомплексов по тесту "Рисунок семьи" до и после формирующего эксперимента, рисунки 1 – 5.

Рисунок 1. Симптомокомплекс "Благоприятная семейная ситуация"

Рисунок 2. Симптомокомплекс "Тревожность"

Рисунок 3. Симптомокомплекс "Конфликтность в семье"

Рисунок 4. Симптомокомплекс "Чувство неполноценности в семейной ситуации"

Рисунок 5. Симптомокомплекс "Враждебность в семейной ситуации"

Результаты опроса родителей до эксперимента и после его завершения представлены в таблице 2.

Данные анкетирования родителей

Таблица 2

№ пп

И.Ф. ребенка

I

II

III

IV

V

до эксперимента

после эксперимента

до эксперимента

после эксперимента

до эксперимента

после эксперимента

до эксперимента

после эксперимента

до эксперимента

после эксперимента

1

мама Алеши Б.

13

16

4

5

4

5

5

3

5

4

2

мама Игоря А.

9

18

3

8

4

4

3

4

2

2

3

мама Саши А.

14

22

4

4

3

4

4

1

2

1

4

мама Павлика Т.

12

28

5

5

5

8

4

3

5

4

5

папа Вани Б.

10

21

3

6

3

4

3

1

6

5

6

мама Жени Ш.

24

31

7

8

6

8

4

4

1

1

7

бабушка Ани П.

10

25

5

5

2

2

7

2

4

2

8

мама Саши Г.

18

19

2

3

5

5

5

5

3

3

9

бабушка Артема Ч.

14

18

3

7

6

8

4

4

2

2

10

папа Наташи Т.

20

28

5

5

4

4

1

2

5

3

11

папа Люды Я.

13

19

4

5

5

7

3

1

2

2

12

мама Кирилла В.

28

31

6

7

7

7

3

1

1

1

13

папа Сергея К.

21

31

5

8

2

2

4

2

5

4

14

мама Игоря Л.

12

26

2

4

6

6

2

3

3

3

15

мама Максима К.

9

13

3

3

3

5

4

3

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Рефлексия творческой деятельности
Чтобы накапливать творческий опыт, ученик обязательно должен осознавать (рефлексировать) процесс выполнения творческих заданий. Под рефлексивными действиями понимают: готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации; умения обретать новый смысл и ценности; ...

Разработка внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей
Для коррекции качественных изменений уровня творческих способностей учащихся были выбраны два мероприятия. Большим творческим потенциалом обладает такое воспитывающее и развивающее мероприятие как, конкурс «Костюм будущего». С помощью, которого учащийся может проявить себя, как творческая личность. ...

Организация методической работы на диагностической основе
Важное место в оптимизации управления ДОУ занимает проблема повышения эффективности методической работы с педагогическими кадрами. Управление методической работой в ДОУ на диагностической основе позволяет оптимизировать педагогический процесс, так как предполагает подробное изучение потребностей де ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru