Образование сегодня » Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ » Организация методической работы на диагностической основе

Организация методической работы на диагностической основе

Страница 1

Важное место в оптимизации управления ДОУ занимает проблема повышения эффективности методической работы с педагогическими кадрами. Управление методической работой в ДОУ на диагностической основе позволяет оптимизировать педагогический процесс, так как предполагает подробное изучение потребностей детей и родителей, возможностей педагогического коллектива и каждого воспитателя, что позволяет определить наиболее эффективный комплекс форм, методов, приемов методической работы, повышающих профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и стимулирующих творчество педагогов.

Педагогическая диагностика имеет двусторонний характер. С одной стороны, она направлена не на развитие детей, а на улучшение условий образования, его эффективности, а с другой стороны – на развитие и самосовершенствование самого педагога, повышение уровня рефлексии, позволяющей понять особенности (достоинства и недостатки) своей собственной деятельности.

Таким образом, в современном понимании педагогическая диагностика – это система методов и приемов, специально разработанных педагогических технологий, методик и тестовых заданий, позволяющих определять уровень профессиональной компетенции педагога, уровень развития ребенка-дошкольника, а также диагностировать причины недостатков и находить пути улучшения качества образовательных услуг дошкольного учреждения.

Педагогическая диагностика проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников. Ее главное предназначение – анализ и устранение причин, эти недостатки порождающих, накопление и распространение педагогического опыта, стимулирование творчества, педагогического мастерства.

Причинами низкого качества образовательных услуг могут быть конкретные просчеты в профессиональной подготовке воспитателей, устаревшие образовательные программы и педагогические технологии и методики работы с детьми, бессистемный набор новаций, отсутствие взаимодействия с родителями, просчеты в организации материальной развивающей среды в дошкольном учреждении и многие другие причины.

Выявить их, оказать воспитателю консультативную помощь, дать конкретные рекомендации по совершенствованию работы с детьми и родителями воспитанников, разработать план реализации управленческого решения по повышению качества образовательных услуг дошкольного учреждения – главное направление методической работы.

В процессе изучения педагогической деятельности воспитателя оцениваются его профессиональные умения руководить разными видами деятельности дошкольников (игровой, театрально-художественной, трудовой и т.д.); профессиональные умения по руководству развитием речи; профессиональные умения и качества, необходимые для общения с детьми.

Для данного изучения педагогической деятельности воспитателя И.А.Комарова, Р.Л.Непомнящая предлагают оценочные шкалы.

Этими же авторами разработана оценочная шкала для изучения педагогического мастерства педагогов: проявление профессиональных качеств воспитателя, организационно-методических умений, личностных особенностей, внешние проявления.

Основной задачей для руководителя в координации педпроцесса остается контроль над работой воспитателя, а ключевым разделом работы выступает прогнозирование.

Педагогическая диагностика позволяет в интегрированном виде решить следующие задачи:

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Описание методики обследования мышления детей
Изучив теоретические вопросы по проблеме развития мышления у старших дошкольников, мы приступили к исследовательской работе. Исходя из того, что наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и логико – математическое мышление являются ступенями интеллектуального развития, мы решили и ...

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях. Предшествующая работа. Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение ...

Компьютерные средства обучения
Компьютерное средство обучения (КСО) − это программное средство (программный комплекс) или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определённых педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с обучаемым. КСО является средством, спе ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru