Образование сегодня » Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ » Организация методической работы на диагностической основе

Организация методической работы на диагностической основе

Страница 2

· Научное обоснование планирования и организация содержательной стороны педагогического процесса;

· Критическое апробирование и применение той или иной педагогической технологии;

· Достижение результативности и эффективности педпроцесса;

· Возможности прогнозирования развития личности дошкольника.

Владение педагогической диагностикой позволяет усилить профессиональную направленность работы каждого воспитателя и руководителя, повысить заинтересованность в научно-методическом осмыслении своей работы.

Разделы повышения квалификации воспитателей в данном направлении:

1. Сообщение научно-теоретических знаний. Необходимо добиться понимания, что педагогическая диагностика – это не перечень диагностических методик и процедур, а теоретический фундамент практической деятельности, как и вся методика. Критерии, которые позволяют дать оценку качеству диагностического измерения:

· Объективность;

· Надежность (точность);

· Валидность (достоверность).

2. Корректировка проводимой диагностики развития детей дошкольного возраста.

3. Формирование представлений о диагностике педпроцесса.

Диагностика не исключает педагогический контроль. Некоторые научные работники (Багаутдинова С.Ф.) рекомендуют попробовать привлечь воспитателей к преобразованию системы существующего педагогического контроля посредством использования в нем диагностики. А именно: отказаться от регламентированного контроля, придерживаться принципа доверия, возможно, перейти на самоконтроль и взаимный контроль, соотнести контрольные этапы с диагностическими компонентами, особенно с анализом и прогнозированием. Таким образом построить модель педагогического контроля.

Следующий этап работы – выбор эффективной технологии диагностирования, включающей комплекс эффективных и рациональных методов анализа и создание условий для их использования, определение формы, способа регистрации результатов и показателей.

Проблема педагогического контроля и педагогической диагностики актуальна и для руководителей ДОУ.

С одной стороны, необходимо стимулировать творчество и свободу педагогов, а с другой – регулировать и корректировать этот процесс.

Создание модели педагогической диагностики позволит решать вопросы прогнозирования работы в ДОУ, аттестации ДОУ и педколлектива, выявление соответствия деятельности дошкольного учреждения государственному образовательному стандарту.

В настоящее время педагог дошкольного учреждения должен обладать компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.

Под культурой практической деятельности понимается профессиональная деятельность педагога, направленная на достижение максимально возможных результатов в обучении, воспитании и развитии детей. Она характеризуется следующими чертами:

· Новизна в постановке целей и задач;

· Глубокая содержательность;

· Оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач;

· Разработка новых концепций, содержания, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса.

· Способность сознательно изменять и развивать себя, вносить свой вклад в профессию.

Освоение специалистами ДОУ методики педагогической диагностики является важнейшим условием профессиональной компетенции. В настоящее время многие педагоги понимают значение педагогической диагностики и связывают необходимость овладения ею с результативностью педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Определение эффективности применения дидактических игр при формировании лексических навыков
После проведения серии уроков формирующего эксперимента, мы перешли к стадии контрольного эксперимента, целью которого было определение эффективности проделанной работы: влияние применения игровых заданий на мотивационную сферу, и, как следствие, на уровень усвоения лексики. Для получения результат ...

Способы решения проблемы дисциплины
Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания. Думать, что дисциплины можно добиться при помощи каких-то специальных методов, направленных, на создание дисциплины, - ошибка. Дисциплина является продуктом всей суммы воспитательного воздействия, включая сюда и об ...

Условия развития творческих способностей младших школьников
В психолого-педагогической науке неоднократно отмечалось то, что сейчас, в условиях стремительно нарастающей информации, особое значение приобретает развитие и активизация творческого мышления. Действительно, в любой деятельности становится особо важным не просто усвоить определенную сумму знаний, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru