Образование сегодня » Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ » Система мониторинга педагогической деятельности, реализуемая в ДОУ

Система мониторинга педагогической деятельности, реализуемая в ДОУ

Страница 2

Общий балл: 3,4

Начальный уровень – 0

Ниже среднего – 0

Средний уровень – 6 чел.

Выше среднего – 8 чел.

Высокий уровень – 0

В профессиограмме знания и умения педагогов оценивается на трех уровнях: самооценка, оценка заведующего и старшего воспитателя. Затем суммируются оценки по каждому пункту, и высчитывается общий балл.

Данные проводимого мониторинга в учреждении позволяют определить и общий уровень развития педагогического коллектива (общий показатель – 3,7), а также, на каком уровне находятся знания, умения, личностные качества педагогов.

Оценочные уровни:

2 балла – начальный уровень;

до 3 баллов – уровень ниже среднего;

от 3 до 3,5 баллов – средний уровень;

от 3,5 до 4 баллов – уровень выше среднего;

4 балла – высокий уровень.

По данным профессиограммы этого учебного года наглядно видно, что у педагогов недостаточно сформированы аналитические умения (3,1), проектировочные умения (3,2), конструктивные (3,3). Общий балл профессиональных качеств педколлектива составил 3,4, что соответствует среднему уровню. Это объясняется тем, что состав педколлектива молодой, почти половина педагогов – молодые специалисты, которые недавно закончили педколледж и имеют небольшой стаж работы.

Хотя, анализируя уровень профессиональных качеств педагогов за предыдущие 3 учебных года, можно наблюдать некоторый рост. Отсутствие высоких оценок объясняется недостаточностью использования инновационных программ и технологий, методов и форм осуществления личностно-ориентированного образования, авторских пособий, проектов, программ.

Результаты мониторинга показывают в целом потребность педагогических работников в повышении мастерства. Данные по результатам мониторинга, отраженных в профессиограмме обозначены наглядно в столбчатой диаграмме.

Молодые воспитатели, как правило, в начале своей профессиональной деятельности испытывают затруднения в организации воспитательно-образовательной работы с детьми. С данными педагогами организуется тестирование, анкетирование с целью – выяснить, в чем именно затрудняются воспитатели. Возможные формы методической работы с молодыми специалистами – наставничество, школа молодого воспитателя.

Цели и задачи работы:

· Коррекция профессиональных знаний, умений.

· Перенос полученных знаний в ВУЗе на практику.

· Формирование умений самоанализа своей деятельности.

· Адаптация к педагогической деятельности.

Динамику роста педагогов можно проследить в аналитической карте (см. приложение).

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Психологический портрет группы
Младший школьный возраст (6-10 лет). Этот возраст – первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с изменениями в его деятельности, отношениях с другими людьми. Теперь, когда ребенок садится за приготовление уроков, он, может быть, впервые чувствует себя занятым по настоящему в ...

Структура занятий
Процесс заучивания стихотворений довольно сложен и для детей, так как им приходится неоднократно обращаться к одному и тому же тексту, и для воспитателя, который должен учитывать индивидуальные и типологические свойства их памяти. Педагог должен знать, кто из детей запоминает быстро, кто медленно, ...

Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского
Константин Дмитриевич Ушинский (1824 — 1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении отца около города Новгород-Северска. Общее образование он получил в Новгород-Северской гимназии. В 1840 г. К. Д. Ушинский поступил на юридический факультет Мос ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru