Образование сегодня » Особенности технологии изготовления изделий из папье-маше и их применение » История папье-маше

История папье-маше

Страница 1

Творения мастеров, владеющих папье-маше, дошли до нас в виде огромных колон с лепниной в Эрмитаже, в виде скульптур богов в буддийских храмах, в виде лаковых шкатулок с миниатюрами.

Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, и год создания этих шлемов колеблется между 202-м и 220-м годом до н.э.

Далее увлечение папье-маше распространилось на территорию Японии и Персии, где таким методом изготавливались маски для специальных церемоний.

Религиозное учение буддистов требовало от своих приверженцев аскетического образа жизни. Исходя из этого, восьмой сегун династии Токугава – Ёсимунэ, правивший в XVIII веке, издал ряд указов, согласно которым в стране вводились ограничения на роскошь. Никаких дорогих материалов при изготовлении одежды, кухонной утвари и даже игрушек. Так и получилось, что в обиход вошли изделия из папье-маше, которые изготавливались из самого доступного и дешевого сырья – макулатуры.

Харико – так в Японии называются изделия из папье-маше, просты в изготовлении, стоят дешево и выглядят не менее эффектно, чем настоящие дорогостоящие произведения искусства из фарфора, кости, дерева, создание которых требует от мастера больших трудов.

Новые законы способствовали широкому распространению папье-маше. Однако было бы неверно считать, что харико появилось именно благодаря сегуну и его нововведениям. Открытие этого интересного вида искусства, принадлежит китайцам, изобретшим бумагу. При изготовлении бумажных листов использовалась пульпа из целлюлозы, из которой, при желании, можно было слепить фигурки разной формы. Специально подготавливая заготовки из дерева, мастера заполняли их предварительно смоченной пульпой, в результате получая статуэтки. Уже позже такая технология использовалась для изготовления муляжных шлемов и крышек для кухонной утвари.

Японские мастера переняли эту технику еще в VIII веке. Ими было создано множество статуэток на религиозную тематику. Конечно, по качеству и, соответственно, цене, они не могли сравниваться с творениями из бронзы, резного дерева, но, тем не менее, изделиями из папье-маше украшались дома небогатых людей и бедные храмы. Более того, были созданы вещи, которые можно было сравнить с настоящими произведениями искусства, причем некоторые из них оказались настолько прочными, что сохранились и по сегодняшний день. Так статуэтка бодхисаттвы Мондзю - Мондзю-босацу была изготовлена в 1269 год и в настоящее время она хранится в сокровищнице буддийского храма Тюгудзи (Икаруга, преф. Нара).

Изначально, японские мастера следовали схеме, которую использовали китайцы. Так, они сначала подготавливали форму, а затем заполняли ее целлюлозной пульпой, предварительно вымоченной в воде. После этого будущая поделка хорошо просушивалась, промазывалась раствором клея и, уже после этого, на нее наносился рисунок. Со временем японцы нашли несколько иной способ работы. Они в течение двадцати дней вымачивали в воде нарезанные бумажные полоски. Причем использовали для этого не дорогостоящую бумагу васи, а уже использованные и исписанные листы, что позволяло пускать в ход вторсырье. Обкладывая бумагой форму, мастера промазывали клеем каждый проложенный слой, в результате добиваясь прочности изделия. Если будущее изделие имело сложную форму его делали из двух половинок, которые соединялись уже после того как были хорошо высушены. Специально для того, чтобы даже со временем форма изделия оставалась неизменной, фигурка заполнялась бумагой.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников средствами математики
Развитие творческого подхода к делу, активности, самостоятельности, инициативности – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития творческих способностей младших школьников, развитие их поз ...

Цели и содержание современного образования
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержание образования — это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подг ...

Логико-математические игры как средство активизации обучения математике
Интерес к математике у старших дошкольников поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Говоря о занимательности, мы имеем в виду не развлечение детей пустыми забавами, а занимательность содержания математических заданий. Педагогически оправданная занимательность имеет целью при ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru