Образование сегодня » Формирование представлений об измерении у старших дошкольников с ОНР в процессе музейной педагогики » Реализация идей музейной педагогики

Реализация идей музейной педагогики

Страница 1

Структурным компонентом использования музейной педагогики в воспитательном процессе являются мини – музеи в дошкольном учреждении. Они органично дополняют образовательную среду ДОУ и становятся полем приобщения детей к духовно – историческим ценностям региона, страны. Мини - музеи способствуют расширению детских представлений, развитию познавательных процессов, формируют интерес к развитию человеческого общества, чувство сопричастности к истории, воспитывают культуру поведения, музейную культуру, прививают навыки бережного отношения к вещам, создают условия для проявления активности детей, возможность поработать с предметами.

Мини – музеи располагаются в групповых комнатах, специально отведенных помещениях, в залах. Способы экспонирования и содержательную направленность мини – музеи реализуются с учётом возрастных особенностей детей, в сочетании традиционных и новых форм методов воспитания. Выбор тематики музеев определяется образовательными, развивающими, воспитательными задачами, темой экспериментальной деятельности, возрастными особенностями детей, спецификой работы. К созданию экспозиций привлекаются дети, сотрудники дошкольного учреждения, родители, помогают специалисты городских музеев, заинтересованные лица. Отбирая экспонаты, важно помнить о свойствах, музейного предмета:

информативность, которая характеризует содержательную сторону, его способность выступать в качестве источника сведений об исторических, культурных, общественных и природных явлениях и процессах; при этом выделяют внутреннее и внешнее информационное поле, которые несут в себе не только название, назначение предмета, но и его исторические корни;

аттрактивность, которая характеризует внутреннюю сторону предмета, его способность привлекать внимание своими внешними признаками;

экспрессивность, связанная с ценностным восприятием предмета, его способность вызывать у человека ассоциации и осуществление сопричастности к определенным событиям.

Использование мини – музеев при ознакомлении дошкольников с историей, представленных предметов их предназначение и использование. Это – старинные предметы быта, книги, модели, макеты, фотографии и многие другие вещи.

Каждый мини – музей должен иметь своё методическое обеспечение:

информационный материал об экспонатах;

разработанные в соответствии с тематикой музея дидактические игры;

конспекты занятий, экскурсии, сюжетно – ролевых игр;

фотографии, альбомы;

детскую литературу;

рабочие тетради;

подборку музыкальных произведений;

хранителя музея;

выставки детских работ.

Одними из важнейших целей мини – музея являются:

расширение элементарных математических представлений; знакомство с временем, измерение, весом.

Развитие у детей познавательных навыков, воображения и мышления.

Обогащения словаря детей; ведение в речь элементарных математических понятий.

Проблема обучения элементарной математике в дошкольных учреждения имеет глубокие исторические корни. Разработкой и улучшения методик занимаются, и по сей день такие учёные как: А.А. Столяр, А.М. Леушина, Е.И. Щербакова, А.С. Метлина и многие другие. Их исследования помогают родителям и педагогам донести до детей информацию, которая будет способствовать их все стороннему развитию. Матиматика для дошкольников включает в себя множество аспектов, которые важно знать детям.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций: сравнение, обобщение, классификация. Специфика патологий развития детей с речевыми нарушениями отражается на качестве усвоения ими математических знаний, приобретения умений и навыков.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Пути коррекции возможных нарушения поведения учащихся с задержкой психического развития
Поведенческая коррекция признается одной из наиболее адекватных и эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Отклоняющееся поведение имеет место постольку, поскольку работают механизмы его сознательной и бессознательной мотивации. Человек с девиантным пове ...

Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование монологического высказывания
Чтобы составить систему упражнений, направленную на обучение монологическому высказыванию необходимо обратиться к школьной программе, чтобы определить какими знаниями и умениями должны обладать учащиеся на старшем этапе обучения. В соответствие с программой, с позиции монологического высказывания, ...

Подготовка социальных педагогов на психолого-педагогическом факультете КрасГУ
На Психолого-педагогическом факультете Красноярского Государственного университета сравнительно недавно возникла специальность «Социальная педагогика». Особенностью подготовки социальных педагогов в КрасГУ является курс «Введение в специальность», который на Психолого-педагогическом факультете начи ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru