Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, который, как правило, имеет опыт педагогической работыне менее трех лет, положительно зарекомендовал себя на учительской должности и обладает необходимыми организаторскими способностями.
Директор общеобразовательного учебного заведения вы-, полняет следующие функциональные обязанности:
1) несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;
2) представляет интересы учебного заведения в государственных общественных органах:
3) создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;
4) проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей, назначает классных руководителей;
5) принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;
6) организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;
7).по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;
8) создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения, для применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, для осуществления педагогических экспериментов;
9) несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием. Указанные функциональные обязанности директора школы
существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе имеют следующие обязанности:
1) отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
2) осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников;
3) составляют расписание занятий;
4) руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры.
Обязанности заместителей директора школы определены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит:
1) установление связей с учреждениями дополнительного образования — дворцами и домами детского творчества, станциями юных натуралистов, юных техников, клубами и другими детскими объединениями;
Прочее о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возрта
Функция внимания у младших школьников ещё недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой. В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками. Игры состоят ...
Возникновение и ранние формы религии
Истоки первых религиозных представлений предков современного человека тесно связаны с возникновением у них ранних форм духовной жизни. Возможно, что ещё до завершения процесса “разумности” тысячелетиями накопленная практика охоты или погребения покойников уже формировала у членов первобытного стада ...
Экспериментальная работа по внедрению системы
социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому
На базе МОУ Покровской средней общеобразовательной школой №2 с 1999 года существует класс домашнего обучения для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Уровень готовности ребенка к обучению проверяется при поступлении ребенка в первый класс. В этой работе участвуют психолог, социальный пе ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.