Образование сегодня » Педагогика и тенденции развития образования » Варианты урегулирования конфликтов

Варианты урегулирования конфликтов

Страница 11

Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, который, как правило, имеет опыт педагогической работыне менее трех лет, положительно зарекомендовал себя на учительской должности и обладает необходимыми организаторскими способностями.

Директор общеобразовательного учебного заведения вы-, полняет следующие функциональные обязанности:

1) несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;

2) представляет интересы учебного заведения в государственных общественных органах:

3) создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;

4) проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей, назначает классных руководителей;

5) принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

6) организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;

7).по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

8) создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения, для применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, для осуществления педагогических экспериментов;

9) несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием. Указанные функциональные обязанности директора школы

существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе имеют следующие обязанности:

1) отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

2) осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников;

3) составляют расписание занятий;

4) руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры.

Обязанности заместителей директора школы определены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит:

1) установление связей с учреждениями дополнительного образования — дворцами и домами детского творчества, станциями юных натуралистов, юных техников, клубами и другими детскими объединениями;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Прочее о педагогике:

Перевод одних единиц физической величины в другие
Задача 7. Вычислите массу 2 л 30,74%-ного раствора азотной кислоты. По справочнику находим плотность данного раствора кислоты: 1,185 г/мл. Мы видим, что плотность и обьём заданы в различных единицах. Какие единицы выбрать: литры или миллилитры? Рассмотрим ситуацию приведения к меньшим единицам, к м ...

Сексуальное образование подростков
Периодизация возрастов отводит большой промежуток времени подростковому возрасту: с 9-10 до 20 лет. Причём на возраст 12-15 лет приходится собственно период полового созревания, а на 16-24 года – становление сексуальности. Международные эксперты на совещании ВОЗ в 1974 г. определили подростковый во ...

Содержание учебного предмета по математике в развивающем обучении
В основу развивающего обучения математике по системе Эльконина Д.Б. и Давыдова В.В., так же как и в основу принятого курса положена концепция действительного числа. Авторы курса отмечают то, что при обучении по общепринятой программе формирование у школьников единой концепции действительного числа ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru