Образование сегодня » Педагогика и тенденции развития образования » Варианты урегулирования конфликтов

Варианты урегулирования конфликтов

Страница 11

Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, который, как правило, имеет опыт педагогической работыне менее трех лет, положительно зарекомендовал себя на учительской должности и обладает необходимыми организаторскими способностями.

Директор общеобразовательного учебного заведения вы-, полняет следующие функциональные обязанности:

1) несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;

2) представляет интересы учебного заведения в государственных общественных органах:

3) создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;

4) проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей, назначает классных руководителей;

5) принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

6) организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;

7).по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

8) создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения, для применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, для осуществления педагогических экспериментов;

9) несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием. Указанные функциональные обязанности директора школы

существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе имеют следующие обязанности:

1) отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

2) осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников;

3) составляют расписание занятий;

4) руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры.

Обязанности заместителей директора школы определены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит:

1) установление связей с учреждениями дополнительного образования — дворцами и домами детского творчества, станциями юных натуралистов, юных техников, клубами и другими детскими объединениями;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Прочее о педагогике:

История папье-маше
Творения мастеров, владеющих папье-маше, дошли до нас в виде огромных колон с лепниной в Эрмитаже, в виде скульптур богов в буддийских храмах, в виде лаковых шкатулок с миниатюрами. Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: из ...

Некоторые психофизические особенности заикающихся детей
Течение заикания и его проявления во многом зависят от особенностей психофизического состояния ребенка и его личности. В анамнезе заикающихся детей выявляется воздействие на организм различных вредностей экзогенного и эндогенного характера, а также неполноценность нервно-психической сферы самого ре ...

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых пр ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru