Образование сегодня » Педагогика и тенденции развития образования » Варианты урегулирования конфликтов

Варианты урегулирования конфликтов

Страница 10

Можно выделить основные группы качеств личности руководителя учебного заведения:

1. Качества профессиональной и общекультурной компетентности руководителя (образованность, эрудированность, ум, знания руководства, организаторские способности и т. п.).

2. Качества общения руководителя с педагогами (общительность, вежливость, естественность поведения, обаятельность, искренность, тактичность, уравновешенность, скромность, находчивость в общении, чувство юмора и т. п.). 3. Качества позитивного отношения руководителя к учащимся и их родителям (уважение, понимание, забота, доброта, доброжелательность, отзывчивость, внимательность, справедливость, терпимость и т. п.).

4. Качества неспецифических, внешних сторон деятельности (пунктуальность, настойчивость, требовательность, строгость, исполнительность, ответственность, трудолюбие, добросовестность, дисциплинированность и т. п.).

Высшим уровнем профессиональной культуры руководителя является его умение быть творцом общения.

Управленческую деятельность можно рассматривать как многофакторный процесс, есть немало путей и способов его оптимальным овладением. Эти факторы можно подразделить на две большие группы: личностные (это те, что соотносятся с самим человеком как личностью) и операциональные (это те, что характеризуют сам процесс общения: каким образом, с помощью каких приемов, средств достигается контакт с людьми). Эти группы тесно взаимосвязаны, зависят друг от друга.

Руководитель должен в совершенстве владеть стратегией и тактикой убеждения. Убеждение или аргументация представляют основную стадию диалогического общения, в котором происходит противоборство мнений, проявляются личностные качества партнеров, взаимно оцениваются сильные и слабые стороны собеседников.

Кроме нее, в диалогическом общении различают стадии: начало — передачу информации — аргументацию — нейтрализацию возражений — принятие решений и финал.

Целями стадии аргументации являются: изменить уже сформированное у противоположной стороны мнение или закрепить его; критически проверить положения и факты, изложенные собеседником; смягчить противоречия, наметившиеся после диалога.

Диалог в стадии аргументация может реализоваться в двух конструкциях: доказательной, когда требуется что-то обосновать, и контраргументации, когда опровергаются тезисы противоположной стороны.

В диалоге соотношение сил и ситуация постоянно меняются, поэтому шаблонное применение одного заученного риторического приема не приносит успеха. Наряду с техникой аргументирования существует и его тактика — это подбор и применение в каждом случае психологически действенных приемов с учетом сложившейся ситуации и личности собеседника.

В методический арсенал руководителя также включают приемы формирования аттракции (умение производить выгодное впечатление). К их числу относят: «имя собственное», «комплимент», «личностная информированность».

Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразовательной школы или другого учебного заведения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Прочее о педагогике:

Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
Обследование проводилось на базе МОУ средней общеобразовательной школы на логопункте в период с 01.09.08 по 26.12.08г. В эксперименте участвовали 5 учеников первого класса, имеющие диагноз фонетико-фонематическое нарушение речи. Для удобства подсчета результатов каждому учащемуся был присвоен свой ...

Анализ опыта применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку
Рассмотрим введение и закрепление новой лексике на примере прохождения темы “Shopping” по УМК New Opportunities Russian Edition Elementary седьмым «А» классом гимназии №117. При семантизации новых лексических единиц использовались дефиниции, например: window shopping is when you go to a shop and bu ...

Основные направления социально-профориентационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома
Профессиональная ориентация – это система психолого-педагогических, социально-экономических и медико-физиологических мероприятий, помогающих человеку, стоящему на пороге профессионального выбора, своевременно выбрать профессию с учетом объективных потребностей общества и своих индивидуальных особен ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru