Образование сегодня » Религия и её влияние на национальные и семейные традиции » Ислам

Ислам

Страница 1

Третьей (самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные - в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама.

Ислам зародился в Аравии в VII веке н.э. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобы получил от бога ряд "откровений", записанных в священной книге Коране, и передал их людям. Коран - основная священная книга мусульман, как Пятикнижие Моисеево для евреев, Евангелие для христиан.

Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог - Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков - это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что существуют ангелы и злые духи (джинны), впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу.

Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но национальные противоречия в странах ислама отнюдь не исчезли, напротив, они постепенно все обострялись. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии, в расколах и сектах.

Первейшим и важнейшим элементом человеческого общества является семья. Ислам считает ее наилучшей гарантией общественной добродетели и уделяет ей в своей теории огромное внимание. Он относится к браку как к святому союзу двух сердец, источнику безмятежности и надежности для обоих супругов. Чем крепче ее духовное и моральное здание, тем надежнее ее радость и счастье в современной непростой жизни. В Священном Коране сказано:

"Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость …».

Ислам обращает особое внимание на физические особенности каждого пола в отношении профессии и работы. Мужчина имеет обязанности кормильца семьи, а женщина является домохозяйкой, которая обеспечивает порядок в доме и воспитывает детей. Жизнь поворачивается по-разному, и в случае крайней необходимости женщина тоже может заниматься работой вне дома. Но в таком случае она не должна превратить чувство товарищества на работе в грубую фамильярность. Поэтому, работая в государственном учреждении, женщина не должна одеваться в вызывающей и соблазняющей манере, чтобы провоцировать сексуальные желания у мужчин.

По закону Ислама, совместное планирование и совместные усилия по обеспечению процветания в семье должны быть правилом. Мужчина ни в коем случае не имеет права тиранить свою жену:

“О, вы, которые уверовали! Не разрешается вам относиться к женам грубо .”

Ислам основывает семью не на богатстве, страсти, внешней красоте или каких-либо других материальных факторах (хотя ни в коем случае не осуждает их), а на вере и добродетели, взаимной любви, духовных качествах и благочестии. Ислам считает мужчину и женщину существами, созданными Богом для того, чтобы добиться максимального совершенства. Для сравнения, в Западной Европе в средневековье духовные деятели говорили:

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Выбор методов воспитания
Рассмотрим общие основы выбора методов воспитания, не затрагивая пока ни сущности, ни содержания самих методов. Какими причинами детерминируется применение того или иного метода? Какие факторы влияют на выбор метода и заставляют воспитателя отдавать предпочтение тому или иному пути достижения цели? ...

Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; с ...

Основные направления социально-профориентационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома
Профессиональная ориентация – это система психолого-педагогических, социально-экономических и медико-физиологических мероприятий, помогающих человеку, стоящему на пороге профессионального выбора, своевременно выбрать профессию с учетом объективных потребностей общества и своих индивидуальных особен ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru