Образование сегодня » Религия и её влияние на национальные и семейные традиции » Ислам

Ислам

Страница 1

Третьей (самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные - в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама.

Ислам зародился в Аравии в VII веке н.э. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобы получил от бога ряд "откровений", записанных в священной книге Коране, и передал их людям. Коран - основная священная книга мусульман, как Пятикнижие Моисеево для евреев, Евангелие для христиан.

Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог - Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков - это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что существуют ангелы и злые духи (джинны), впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу.

Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но национальные противоречия в странах ислама отнюдь не исчезли, напротив, они постепенно все обострялись. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии, в расколах и сектах.

Первейшим и важнейшим элементом человеческого общества является семья. Ислам считает ее наилучшей гарантией общественной добродетели и уделяет ей в своей теории огромное внимание. Он относится к браку как к святому союзу двух сердец, источнику безмятежности и надежности для обоих супругов. Чем крепче ее духовное и моральное здание, тем надежнее ее радость и счастье в современной непростой жизни. В Священном Коране сказано:

"Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость …».

Ислам обращает особое внимание на физические особенности каждого пола в отношении профессии и работы. Мужчина имеет обязанности кормильца семьи, а женщина является домохозяйкой, которая обеспечивает порядок в доме и воспитывает детей. Жизнь поворачивается по-разному, и в случае крайней необходимости женщина тоже может заниматься работой вне дома. Но в таком случае она не должна превратить чувство товарищества на работе в грубую фамильярность. Поэтому, работая в государственном учреждении, женщина не должна одеваться в вызывающей и соблазняющей манере, чтобы провоцировать сексуальные желания у мужчин.

По закону Ислама, совместное планирование и совместные усилия по обеспечению процветания в семье должны быть правилом. Мужчина ни в коем случае не имеет права тиранить свою жену:

“О, вы, которые уверовали! Не разрешается вам относиться к женам грубо .”

Ислам основывает семью не на богатстве, страсти, внешней красоте или каких-либо других материальных факторах (хотя ни в коем случае не осуждает их), а на вере и добродетели, взаимной любви, духовных качествах и благочестии. Ислам считает мужчину и женщину существами, созданными Богом для того, чтобы добиться максимального совершенства. Для сравнения, в Западной Европе в средневековье духовные деятели говорили:

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Моделирование фигурных чисел. Работа с “общим случаем”
При исследовании предметных и образовательных эффектов факультативного курса “Пифагорейское учение о числе и величине” было выдвинуто несколько предположений. Одно из них состояло в том, что факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине” предоставляет детям новые ситуации для моделир ...

Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте
Основными способами познания таких свойств, как форма, размер и количество, которые ребёнок осваивает уже в дошкольном возрасте, является сравнение, сериация и классификация. В познание свойств и отношений входит – познание формы, размера, количества в процессе сравнения. Сравнение – первый способ ...

Формы организации детской музыкальной творческой деятельности
В музыкальном искусстве XX века революционный процесс обновления содержания и формы (тематики, выразительных средств и методов музыкально-образного воплощения нового идейного содержания) уже несколько раз потрясал устойчивые музыкальные своды. Однако музыкальная педагогика в детских садах, начала и ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru