Образование сегодня » Религия и её влияние на национальные и семейные традиции » Ислам

Ислам

Страница 3

"… Если они бедны, - обогатит их Аллах своей щедростью …».

Ислам обращает инстинкт, внушенный Богом, на его правильное действие по укреплению общества и за 14 веков своего существования сделал все, чтобы положить конец позору проституции.

Есть люди, которые клевещут на Ислам как на полигамную религию, пользуясь всеобщим незнанием правды об Исламе и правил относительно количества жен. При этом, естественно, умалчиваются западные многократные браки и свободный выбор партнеров по собственному капризу.

До установления Ислама среди арабов полигамия действительно была обычным делом, как впрочем, и во всем мире. В Китае, например, закон Ли-Цзы давал каждому мужчине право иметь до 130 жен. Король Карл Великий имел 400 жен. И многоженство в Западной Европе не отменялось и не осуждалось вплоть до времен Карла Великого. Вскоре после его правления церковь распространила декрет - как всегда, безоговорочный! - который заставлял мужчин, имеющих несколько жен, развестись с ними со всеми, кроме одной. Женщины выбора не имели, вследствие чего подавляющее большинство из них, лишенные средств к существованию, были быстро доведены до нищеты, проституции и смерти от болезней.

Ислам ограничил количество жен до четырех. Социальные потребности того времени требовали, чтобы мужчина был готов взять более чем одну жену, если мог себе позволить это, так как при кочевом образе жизни женщине было невозможно существовать без поддержки мужчины. Даже эта благотворная мера была ограничена требованием, чтобы мужчина относился одинаково справедливо ко всем женам. Конечно, закон, разрешающий иметь до четырех жен, не являлся приказом. Часто милосердие и сострадание к вдовам своих убитых в бою товарищей, призывали мужчину предложить приют в своем доме такой женщине. Если бы количество совершеннолетних мужчин и женщин было равным, не было бы никакой необходимости в таком законе, но в мире мужчин всегда меньше, чем женщин. Таков вселенский закон, определяющий выживание человечества.

Религия санкционировала и освещала политическую власть, способствовала обожествлению правителя, превращению его в божественный символ, связующее единство данной общности. Кроме того, тесно связанная с консервативной традицией и закрепившая её механизм, освещавшая её нормы религия всегда стояла также на страже незыблемости социальной культуры. Другими словами, по отношению к государству и обществу религия была центрирующей основой. Известно, что разные религиозные системы далеко не в одинаковой степени укрепляли традиционную социальную структуру или существующую политическую власть. Там, где религиозная система слабо поддерживала государство, власть и вместе с ней общество гибли легче, как это видно на примере древних ближневосточных империй, будь то персидская, ассирийская или какая-либо иная. Там же, где она функционировала нормально, оптимально, результат был иным. Так, в Китае религиозная система энергично освещала политическую структуру, что способствовало её сохранению на протяжении тысячелетий в почти неизменённом виде. В Индии же религия была индифферентна к государству – и государства там легко возникали и гибли, были непрочными и нестабильными. Зато по отношению к социальной структуре религия действовала активно и эффективно, и это привело к тому, что, несмотря на частую и лёгкую смену политической власти, структура с её кастами в качестве ведущей силы сохранилась в Индии в почти неизменном виде до наших дней.

Таким образом, религия на Востоке всегда делала ставку на стабильность, консервацию существующей нормы, сохранение социально-политического статуса-кво. Во многом обусловленная именно религией внутренняя стабильность мешала развитию Востока, заставляя его веками топтаться на месте. Вторжение европейского капитала и колониальные захваты дали толчок разложению старой структуры и медленному, крайне болезненному созданию новой. Болезненному потому, что внутренние восточные общества оказались недостаточно подготовленными к кардинальной трансформации такого рода.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Игровые технологии, их роль и место в обучении профессиональному иноязычному общению
Игра, как приема обучения, есть действенный инструмент управления учебной деятельностью (деятельностью по овладению иноязычным общением), активизирующий мыслительную деятельность обучающихся, позволяющий сделать учебный процесс захватывающим и интересным. По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игр ...

Особенности сексуального поведения подростков
В течение последнего столетия половая зрелость и сексуальная активность отмечаются во все более раннем возрасте. Об этом свидетельствуют многие труды выдающихся психологов, социологов, сексологов. В работе П.С. Варшавского подробно рассмотрены особенности сексуального поведения подростков. Обзор ис ...

Характеристика базы исследования и выборочной совокупности
Исследование проводилось в БОУ СОШ № 43 и в Государственном Казенном Учреждении Социального Обслуживания Краснодарского края «Абинском Социально-Реабилитационном Центре для Несовершеннолетних» «Незабудка» ст. Холмской. Характеристика выборки: в исследовании принимали участие 30 подростков (девочки ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru