Образование сегодня » Развивающие занятия как средства преемственности в учебно-воспитательном процессе дошкольного и начального образования

Развивающие занятия как средства преемственности в учебно-воспитательном процессе дошкольного и начального образования

Страница 2

10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.

За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает один балл. Для ответа на каждый из вопросов отводится 30 сек. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.

Методика 2.

Назови слова. Определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет некоторое слово из соответствующей группы и просит самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой группе. На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек.

1. Животные.

2. Растения.

3. Цвета предметов.

4. Формы предметов.

5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.

6. Действия человека.

7. Способы выполнения человеком действий.

8. Качества выполняемых человеком действий.

Оценка результатов:

10 баллов – ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам.

8-9 баллов - ребенок назвал 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам.

6-7 баллов - ребенок назвал 30 до 34 разных слов, связанных с разными группами.

4-5 баллов - ребенок назвал 25 до 29 разных слов из различных групп.

2-3 балла - ребенок назвал 20 до 24 разных слов, связанных с разными группами.

0-1 балл – ребенок за все время назвал не более 19 слов.

Методика 3.

Воспроизведи рисунок. В пустых специальных квадратах фломастером за 5 мин воспроизвести картинки, изображенные на рисунке слева.

10 баллов – за 5 мин выполнил все задание.

8-9 баллов - за 5 мин выполнил все задание. При этом в каждой фигуре остались не заштрихованными не более 1-2 участков, а контуры выполненных фигур не более, чем на 1 мм отличаются от оригиналов.

5-7 баллов – ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы 1 из следующих недочетов: почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 не заштрихованных участков; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм.

4-5 баллов – ребенок за 5 мин заштриховал 4-5 фигур из 6, причем в каждой из них встречается хотя бы 1 из следующих недочетов: не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.

2-3 балла - ребенок за 5 мин заштриховал 2-3 фигуры и в каждой из них встречается хотя бы 1 из следующих недочетов: не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.

0-1 балл – ребенок за 5 мин смог заштриховать не более 1 фигуры, и в ней имеется хотя бы 1 из следующих недостатков: площадь фигуры не менее, чем на одну четверть не заштрихована; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм.

Методика 4.

Как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. С помощью секундомера фиксируется время.

10 баллов – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов – время поиска ребенком всех недостающих предметов от 26 до 30сек.

6-7 баллов - время поиска ребенком всех недостающих предметов от 31 до 35сек.

4-5 баллов - время поиска ребенком всех недостающих предметов от 36 до 40сек.

2-3 балла - время поиска ребенком всех недостающих предметов от 41 до 45сек.

0-1- балл - время поиска ребенком всех недостающих предметов больше 45сек.

Таблица 1. Исходный уровень общего развития.

п\п

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Методика 4

Суммарный

результат

Уровень

развития

1

3

4

4

6

17

н

2

5

5

5

7

22

с

3

7

6

5

5

23

с

4

1

3

2

3

9

о\н

5

6

5

5

7

23

с

6

5

7

4

8

24

с

7

4

6

5

6

21

с

8

4

5

3

4

16

н

9

8

9

7

10

34

в

10

9

7

6

7

29

в

11

10

8

7

6

31

в

12

4

5

5

5

19

н

13

3

6

5

4

18

н

14

2

4

5

5

16

н

15

6

4

4

6

20

с

16

4

5

3

6

18

н

17

6

3

4

5

18

н

18

7

8

6

8

29

в

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Народная кукла в игре
Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, интересных рядовому потребителю в силу своей необычности, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Как разрешить противоречия, которые сложились между теоретиками и практиками рынка игр ...

Координирующая функция
Одна из принципиальных особенностей учебника современной школы заключается в том, что он объективно, в силу своего назначения в системе средств обучения, является ядром, вокруг которого группируются все другие учебные средства. Но реализовать это предназначение, занять свое место в системе учебник ...

Монологическая речь как активный и произвольный вид устной речи
Заметим, что монологическим высказыванием (MB) мы будем называть такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными параметрами. Это означает, что MB рассматривается как компонент процесс" общения любого уровня — парного, группового, массового. ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru