10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.
За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает один балл. Для ответа на каждый из вопросов отводится 30 сек. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.
Методика 2.
Назови слова. Определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет некоторое слово из соответствующей группы и просит самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой группе. На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек.
1. Животные.
2. Растения.
3. Цвета предметов.
4. Формы предметов.
5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.
6. Действия человека.
7. Способы выполнения человеком действий.
8. Качества выполняемых человеком действий.
Оценка результатов:
10 баллов – ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам.
8-9 баллов - ребенок назвал 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам.
6-7 баллов - ребенок назвал 30 до 34 разных слов, связанных с разными группами.
4-5 баллов - ребенок назвал 25 до 29 разных слов из различных групп.
2-3 балла - ребенок назвал 20 до 24 разных слов, связанных с разными группами.
0-1 балл – ребенок за все время назвал не более 19 слов.
Методика 3.
Воспроизведи рисунок. В пустых специальных квадратах фломастером за 5 мин воспроизвести картинки, изображенные на рисунке слева.
10 баллов – за 5 мин выполнил все задание.
8-9 баллов - за 5 мин выполнил все задание. При этом в каждой фигуре остались не заштрихованными не более 1-2 участков, а контуры выполненных фигур не более, чем на 1 мм отличаются от оригиналов.
5-7 баллов – ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы 1 из следующих недочетов: почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 не заштрихованных участков; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм.
4-5 баллов – ребенок за 5 мин заштриховал 4-5 фигур из 6, причем в каждой из них встречается хотя бы 1 из следующих недочетов: не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.
2-3 балла - ребенок за 5 мин заштриховал 2-3 фигуры и в каждой из них встречается хотя бы 1 из следующих недочетов: не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.
0-1 балл – ребенок за 5 мин смог заштриховать не более 1 фигуры, и в ней имеется хотя бы 1 из следующих недостатков: площадь фигуры не менее, чем на одну четверть не заштрихована; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм.
Методика 4.
Как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. С помощью секундомера фиксируется время.
10 баллов – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.
8-9 баллов – время поиска ребенком всех недостающих предметов от 26 до 30сек.
6-7 баллов - время поиска ребенком всех недостающих предметов от 31 до 35сек.
4-5 баллов - время поиска ребенком всех недостающих предметов от 36 до 40сек.
2-3 балла - время поиска ребенком всех недостающих предметов от 41 до 45сек.
0-1- балл - время поиска ребенком всех недостающих предметов больше 45сек.
Таблица 1. Исходный уровень общего развития.
№ п\п |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 |
Методика 4 |
Суммарный результат |
Уровень развития |
1 |
3 |
4 |
4 |
6 |
17 |
н |
2 |
5 |
5 |
5 |
7 |
22 |
с |
3 |
7 |
6 |
5 |
5 |
23 |
с |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
9 |
о\н |
5 |
6 |
5 |
5 |
7 |
23 |
с |
6 |
5 |
7 |
4 |
8 |
24 |
с |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
21 |
с |
8 |
4 |
5 |
3 |
4 |
16 |
н |
9 |
8 |
9 |
7 |
10 |
34 |
в |
10 |
9 |
7 |
6 |
7 |
29 |
в |
11 |
10 |
8 |
7 |
6 |
31 |
в |
12 |
4 |
5 |
5 |
5 |
19 |
н |
13 |
3 |
6 |
5 |
4 |
18 |
н |
14 |
2 |
4 |
5 |
5 |
16 |
н |
15 |
6 |
4 |
4 |
6 |
20 |
с |
16 |
4 |
5 |
3 |
6 |
18 |
н |
17 |
6 |
3 |
4 |
5 |
18 |
н |
18 |
7 |
8 |
6 |
8 |
29 |
в |
Прочее о педагогике:
Эстетическое воспитание школьников – составная часть системы воспитания. Его
цель, задачи, содержание
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и понимание ...
Особенности развития личности в юношеском возрасте
В центре психологического развития старшего школьника стоит профессиональное самоопределение. Принципиальное отличие позиции старшего школьника в том, что он обращен в будущее и все настоящее выступает для него в свете основной направленности его личности. Выбор дальнейшего жизненного пути, самоопр ...
Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской
школы
География – интереснейший предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир , но и развивать свой творческий потенциал. Творческий потенциал – это внутренние возможности, позволяющие создавать новые по замыслу культурные или материальные ценности. У каждого ребенка есть свои способнос ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.