10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.
За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает один балл. Для ответа на каждый из вопросов отводится 30 сек. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.
Методика 2.
Назови слова. Определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет некоторое слово из соответствующей группы и просит самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой группе. На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек.
1. Животные.
2. Растения.
3. Цвета предметов.
4. Формы предметов.
5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.
6. Действия человека.
7. Способы выполнения человеком действий.
8. Качества выполняемых человеком действий.
Оценка результатов:
10 баллов – ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам.
8-9 баллов - ребенок назвал 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам.
6-7 баллов - ребенок назвал 30 до 34 разных слов, связанных с разными группами.
4-5 баллов - ребенок назвал 25 до 29 разных слов из различных групп.
2-3 балла - ребенок назвал 20 до 24 разных слов, связанных с разными группами.
0-1 балл – ребенок за все время назвал не более 19 слов.
Методика 3.
Воспроизведи рисунок. В пустых специальных квадратах фломастером за 5 мин воспроизвести картинки, изображенные на рисунке слева.
10 баллов – за 5 мин выполнил все задание.
8-9 баллов - за 5 мин выполнил все задание. При этом в каждой фигуре остались не заштрихованными не более 1-2 участков, а контуры выполненных фигур не более, чем на 1 мм отличаются от оригиналов.
5-7 баллов – ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы 1 из следующих недочетов: почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 не заштрихованных участков; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм.
4-5 баллов – ребенок за 5 мин заштриховал 4-5 фигур из 6, причем в каждой из них встречается хотя бы 1 из следующих недочетов: не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.
2-3 балла - ребенок за 5 мин заштриховал 2-3 фигуры и в каждой из них встречается хотя бы 1 из следующих недочетов: не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.
0-1 балл – ребенок за 5 мин смог заштриховать не более 1 фигуры, и в ней имеется хотя бы 1 из следующих недостатков: площадь фигуры не менее, чем на одну четверть не заштрихована; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм.
Методика 4.
Как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. С помощью секундомера фиксируется время.
10 баллов – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.
8-9 баллов – время поиска ребенком всех недостающих предметов от 26 до 30сек.
6-7 баллов - время поиска ребенком всех недостающих предметов от 31 до 35сек.
4-5 баллов - время поиска ребенком всех недостающих предметов от 36 до 40сек.
2-3 балла - время поиска ребенком всех недостающих предметов от 41 до 45сек.
0-1- балл - время поиска ребенком всех недостающих предметов больше 45сек.
Таблица 1. Исходный уровень общего развития.
№ п\п |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 |
Методика 4 |
Суммарный результат |
Уровень развития |
1 |
3 |
4 |
4 |
6 |
17 |
н |
2 |
5 |
5 |
5 |
7 |
22 |
с |
3 |
7 |
6 |
5 |
5 |
23 |
с |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
9 |
о\н |
5 |
6 |
5 |
5 |
7 |
23 |
с |
6 |
5 |
7 |
4 |
8 |
24 |
с |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
21 |
с |
8 |
4 |
5 |
3 |
4 |
16 |
н |
9 |
8 |
9 |
7 |
10 |
34 |
в |
10 |
9 |
7 |
6 |
7 |
29 |
в |
11 |
10 |
8 |
7 |
6 |
31 |
в |
12 |
4 |
5 |
5 |
5 |
19 |
н |
13 |
3 |
6 |
5 |
4 |
18 |
н |
14 |
2 |
4 |
5 |
5 |
16 |
н |
15 |
6 |
4 |
4 |
6 |
20 |
с |
16 |
4 |
5 |
3 |
6 |
18 |
н |
17 |
6 |
3 |
4 |
5 |
18 |
н |
18 |
7 |
8 |
6 |
8 |
29 |
в |
Прочее о педагогике:
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк»
Цель: Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять обстановку недостающими предметами. Создать в группе радостное настроение. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми. Предшествующая работа. Рассматривали ...
Общая характеристика и принципы работы Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Для того что бы понять, как возникла «Детская Корпорация «ЛИМПИК», обратимся к истории создания кампании. 10 декабря 2005 года открылся первый сетевой клуб OLYMP на ул. Оптиков, д. 4. Клуб расположился на северо-западе Санкт-Петербурга, в одном из самых населенных и престижных районов города – Прим ...
Наказание и поощрение
Для профилактики или ликвидации «трудного» поведения ó ребенка важно воспитывать дисциплинированность. В связи с этим возникает вопрос: как применять наказание и поощрение в семье? Сразу отметим, что достаточно тяжелые или легкие наказания нецелесообразны. Среди средних наказаний особых разл ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.