Образование сегодня » Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики » Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников

Страница 4

- при подборе средств для развития творческих способностей учащихся учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

- целенаправленно осуществлять развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности;

- каждый учитель должен знать особенности творческого процесса обучения и воспитания, уметь диагностировать уровень развития творчества у детей, знать современные организационные формы, пути и механизмы формирования творческой личности как системы качеств, чтобы уметь формировать такие качества у своих учеников.

Анализ результатов, полученных на завершающем этапе эксперимента, показал устойчивую тенденцию к существенному развитию творческих способностей путем использования средств математики.

Благодаря проведенным мероприятиям, где использовались средства математики, у учащихся повысился уровень творческих способностей, интерес к предмету математика, а также появилось умение действовать осознанно в нестандартной ситуации. Анализируя результаты экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что у учащихся экспериментального и контрольного классов до эксперимента наблюдался средний уровень сформированности творческих способностей. После проведенных мероприятий по формированию творческих способностей с помощью средств математики у учащихся экспериментального класса этот уровень повысился на 8 – 12 % , а у учащихся контрольного класса уровень творческих способностей повысился на 3 – 6 %. Таким образом, следует вывод, что проектная деятельность, включение в урок нестандартных задач и упражнений, дидактических игр, элементов проблемного обучения, внеурочная деятельность, способствуют развитию творческих способностей учащихся, прививают интерес к предмету математика, развивают умение действовать осознанно в нестандартной ситуации.

В процессе работы над темой на основе рассмотренной нами психолого-педагогической, учебной и методической литературы по данному вопросу, а также в результате исследования, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день проблема развития творческих способностей младших школьников является актуальной и значимой.

Мы раскрыли такие аспекты исследования, как использование средств математики для развития творческих способностей младших школьников, влияние средств математики на развитие творческих способностей, рассмотрели психологические основы, технологии разработки и организации средств математики при подготовке младших школьников.

Решая проблему воспитания мыслящего, творческого, активного, здорового человека, мы убеждены, что задача состоит в необходимости изменить условия обучения так, чтобы большинство учащихся на творческом уровне вовлекалось в учебный процесс. А для этого необходимо активное включение самого ученика в творческую деятельность, организованную на основе внутренней мотивации. Проблема творчества в настоящее время, по праву, считается проблемой столетия. Не следует считать, что формирование творческой личности в процессе обучения математике стала потребностью лишь современного общества. Многие педагоги и психологи прошлого обращали внимание на ее решение. Проведенные мероприятия способствовали внедрению в теорию и практику обучения математики начальной школы необходимых методов, приемов и средств обучения, которые развивали бы творческие способности учащихся. Как один из способов развития творческих способностей учебно-познавательной деятельности нами исследованы средства математики. Многообразие видов и форм работы с задачей на уроках и во внеурочной деятельности, проектная деятельность, проблемное обучение, дидактические игры будут способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Усваивая опыт творческой деятельности, учащиеся приобретают способности видоизменять те стереотипы мышления, которым они уже научились, учатся отказываться от стереотипов, конструировать новые подходы к осознанию ранее усвоенного или нового содержания.

В данной работе был проведен двухмесячный эксперимент ( сентябрь- ноябрь 2009 года) по внедрению методов психологического воздействия для развития творческих способностей младших школьников в условиях образовательного учреждения. Эмпирическое исследование проводилось во 2 классе при МБОУ- Петровской СОШ.

В результате проведенного экспериментального исследования было подтверждено, что средства математики позволяют развивать творческие способности учащихся. Благодаря использованию таких средств, как проектная деятельность, включение в урок нестандартных задач и упражнений, дидактических игр, элементов проблемного обучения, внеурочной деятельности, у учащихся повысился интерес к учебному предмету математика, а также появилось умение действовать осознанно в нестандартной ситуации. У учащихся экспериментального и контрольного классов до эксперимента наблюдался средний уровень сформированности творческих способностей. После проведенных мероприятий по формированию творческих способностей с помощью средств математики у учащихся экспериментального класса этот уровень повысился на 8 – 12 %, а у учащихся контрольного класса уровень творческих способностей повысился на 3 – 6 %. Подтвердилась выдвинутая нами гипотеза о том, что формирование творческих способностей младших школьников возможно средствами математики и будет протекать успешней, если осуществляется целенаправленно; при подборе средств для развития творческих способностей учитываются индивидуальные особенности учащихся. Таким образом, следует вывод, что можно развить творческие способности учащихся, привить интерес к предмету математика, развивая умение действовать осознанно в нестандартной ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Методика ознакомления детей с новой игрушкой
Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает при ...

Типы лекционных занятий
Лекция (от лат. lectio) - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Как одна из организационных форм обучения и один из методов обучения лекция традиционна для учреждений СПО, где на ее осн ...

Брак в подростковом возрасте
Любовь — высокое благородное чувство, которое сопровождается сильными психоэмоциональными реакциями. Настоящая любовь — это гармония духовного и физического начала, идеального и материального. Духовное, нравственное в любви облагораживает то, что идет от инстинкта, а инстинкт не позволяет любви быт ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru