Образование сегодня » Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики » Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников

Страница 2

На констатирующем эксперименте с учащимися контрольного и экспериментального классов проводилось анкетирование. Анкета содержала в себе 12 вопросов. Вопросы анкеты построены таким образом, что на них нужно дать свой ответ (в соответствии с Приложением Е). На вопрос: «Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя?» 58 % учащихся ответили « Да»; 25% « Иногда»; 17% « Нет». На вопрос: « Какие фигурки вы любите больше всего рисовать на листе бумаги?». 50% ответили « Фантастические, необыкновенные»; 33% ответили «Геометрические»; 17% ответили « Разные».

На констатирующем эксперименте проводилась беседа, она проходила в форме диалога. Здесь задавались вопросы, на которые учащиеся высказывали своё мнение.

На вопрос « Что такое творчество?», Кристина Б. ответила: «Творчество от слова « творить чудеса». Лиза Т. ответила: «Творчество- это когда люди что-то фантазируют и выдумывают, но только хорошее». Таня К ответила:

« Творчество – это когда человек придумывает что-то свое, не похожее на других». На вопрос: «Какого человека можно назвать творческим?». Даша С. ответила: « Нашу учительницу». Алена Ж. «Творческий тот человек, который в своей жизни создает что-то оригинальное, необычное». На вопрос: «Расскажите, какие творческие дела вы делали в своей жизни?». Гриша Х. ответил « Творческий проект « Мое любимое число». Костя К. « На уроке математики я нарисовал свой парк для Винни – Пуха». Дима С. « А я нарисовал семейку человечков, сделанных из геометрических фигурок».

На констатирующем этапе проводилось тестирование. Использовались тесты для оценки воображения, мышления, памяти. ( Методика « Вербальная фантазия» для оценки воображения ( в соответствии с Приложением З).Методика определения гибкости мышления ( в соответствии с приложением И). Методика определения оперативной памяти.

На основе констатирующего эксперимента мы получили следующие результаты:

По первому критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

20% - учащихся обладают высоким уровнем воображения

55% - средним уровнем воображения

25% - низким уровнем воображения

У учащихся контрольного класса наблюдаются следующие показатели:

25%- имеют высокий уровень воображения

58%- средний уровень воображения

17%- низкий уровень воображения

По второму критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

20%- учащиеся обладают высоким уровнем мышления

60%- средним уровнем мышления

20%-низким уровнем мышления

У учащихся контрольного класса наблюдаются следующие показатели:

30%- учащиеся обладают высоким уровнем мышления

65%-средним уровнем мышления

5%-низким уровнем мышления

По третьему критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдается следующие показатели:

30%- учащиеся обладают высоким уровнем сформированности памяти

50%- обладают средним уровнем сформированности памяти

20%- низким уровнем сформированности памяти

У учащихся контрольного класса наблюдаются следующие показатели:

30%- учащихся обладают высоким уровнем сформированности памяти

55%- средним уровнем сформированности памяти

15%-низким уровнем сформированности памяти

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся экспериментального и контрольного классов средний уровень сформированности творческих способностей.

Вывод: Констатирующий эксперимент показал, что:

-оба класса работают по разной программе;

-классы примерно равны по возрастным показателям;

-интерес у классов на уроках математики не высок;

-уровни сформированности умений и навыков разные (экспериментальный класс немного отстает от контрольного класса).

На этой основе сделан следующий вывод, что необходима работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся.

Таблица 2 – Уровни развития творческих способностей младших школьников до эксперимента (в %)

Критерии

Уровни

Эксперимен

тальный класс

Контрольный

класс

До эксперим.

До эксперим.

Воображение

высокий

20

25

средний

55

58

низкий

25

17

Мышление

высокий

20

30

средний

60

65

низкий

20

5

Память

высокий

30

30

средний

50

55

низкий

20

15

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Описание проведенных проверочных занятий
Класс был разбит на две группы, и с каждой группой занятие проходило отдельно. Ход занятия в обеих группах во многом совпадал. 1. В начале урока детям напомнили о том, что ранее на факультативе они решали задание, где нужно было показать следующее: “Сумма двух треугольных чисел равна гетеромекному ...

Факторы развития личности, их учет в организации воспитательно-образовательного процесса
Поскольку личностные качества человека развиваются прижизненно, для педагогики важное значение имеет раскрытие сущности понятия "развитие". Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том ...

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях. Предшествующая работа. Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru