Рисунок 1- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию
Рисунок 2 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию
Рисунок 3- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию
Вторым этапом нашего исследования был формирующий эксперимент.
Цель формирующего эксперимента: формирование творческих способностей младших школьников средствами математики. Здесь были разработаны и проведены математические проекты, в уроки систематически включались нестандартные задачи и упражнения, дидактические игры, элементы проблемного обучения, была проведена кружковая работа по предмету (кружок «Занимательная математика»).
Третьим этапом нашего исследования итоговый эксперимент. Эксперимент проводился в форме тестирования. В результате тестирования мы получили следующие результаты:
По первому критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:
30%- учащихся обладают высоким уровнем воображения
65%- учащихся обладают средним уровнем воображения
5%- учащихся низким уровнем воображения
По второму критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:
30%- учащихся обладают высоким уровнем развития мышления
65%- учащихся обладают средним уровнем развития мышления
5%- учащихся обладают низким уровнем развития мышления
По третьему критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:
35%- учащихся обладают высоким уровнем сформированности памяти
55% - учащихся обладают средним уровнем сформированности памяти
10%- учащихся обладают низким уровнем сформированности памяти
Все данные занесены в таблицу №3.
Таблица 3 – Уровни развития творческих способностей младших школьников после эксперимента (в %)
Критерии |
Уровни |
Эксперимен- тальный класс |
Контрольный класс |
После эксперим. |
После эксперим. | ||
Воображение |
высокий |
30 |
25 |
средний |
65 |
65 | |
низкий |
5 |
10 | |
Мышление |
высокий |
30 |
25 |
средний |
65 |
60 | |
низкий |
5 |
15 | |
Память |
высокий |
35 |
30 |
средний |
55 |
55 | |
низкий |
10 |
15 |
Рисунок 4 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию
Рисунок 5 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию
Рисунок 6 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся экспериментального класса уровень развития творческих способностей повысился.
На основе проведенного исследования хотелось бы дать несколько рекомендаций:
Прочее о педагогике:
История возникновения военных ансамблей песни и пляски
Основой военных плясок является народно-сценический танец. Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отр ...
Начальное и среднее образование
В рамках школьной программы учащиеся изучают как обязательные предметы (географию, историю, испанский язык, математику, искусство, музыку, естественные науки, так и предметы по выбору и основы профессиональной подготовки в какой-нибудь области). По завершении обязательного среднего образования (при ...
Развитие моторики у детей младшего школьного возраста
Значительные и быстро растущие успехи в моторной работоспособности можно отметить в возрасте с 8 до 11—13 лет 33). Это та фаза развития, в которой уже знакомые формы движений заметно улучшаются, а многие новые приобретаются и закрепляются зачастую даже без инструктажа (например, передвижение на лыж ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.