Рисунок 1- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию
Рисунок 2 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию
Рисунок 3- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию
Вторым этапом нашего исследования был формирующий эксперимент.
Цель формирующего эксперимента: формирование творческих способностей младших школьников средствами математики. Здесь были разработаны и проведены математические проекты, в уроки систематически включались нестандартные задачи и упражнения, дидактические игры, элементы проблемного обучения, была проведена кружковая работа по предмету (кружок «Занимательная математика»).
Третьим этапом нашего исследования итоговый эксперимент. Эксперимент проводился в форме тестирования. В результате тестирования мы получили следующие результаты:
По первому критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:
30%- учащихся обладают высоким уровнем воображения
65%- учащихся обладают средним уровнем воображения
5%- учащихся низким уровнем воображения
По второму критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:
30%- учащихся обладают высоким уровнем развития мышления
65%- учащихся обладают средним уровнем развития мышления
5%- учащихся обладают низким уровнем развития мышления
По третьему критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:
35%- учащихся обладают высоким уровнем сформированности памяти
55% - учащихся обладают средним уровнем сформированности памяти
10%- учащихся обладают низким уровнем сформированности памяти
Все данные занесены в таблицу №3.
Таблица 3 – Уровни развития творческих способностей младших школьников после эксперимента (в %)
Критерии |
Уровни |
Эксперимен- тальный класс |
Контрольный класс |
После эксперим. |
После эксперим. | ||
Воображение |
высокий |
30 |
25 |
средний |
65 |
65 | |
низкий |
5 |
10 | |
Мышление |
высокий |
30 |
25 |
средний |
65 |
60 | |
низкий |
5 |
15 | |
Память |
высокий |
35 |
30 |
средний |
55 |
55 | |
низкий |
10 |
15 |
Рисунок 4 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию
Рисунок 5 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию
Рисунок 6 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся экспериментального класса уровень развития творческих способностей повысился.
На основе проведенного исследования хотелось бы дать несколько рекомендаций:
Прочее о педагогике:
Типы лекционных занятий
Лекция (от лат. lectio) - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Как одна из организационных форм обучения и один из методов обучения лекция традиционна для учреждений СПО, где на ее осн ...
Рекомендации по формированию вербального общения
Развитие и совершенствование навыков общения у умственно отсталого ребенка на разных этапах жизни - от рождения до взрослости — требует от педагогов, психологов и родителей много внимания и терпения. Родители и специалисты должны вести усиленное наблюдение за его поведенческими и речевыми реакциями ...
Классификация методов воспитания
Создание метода — это ответ на поставленную жизнью воспитательную задачу. В педагогической литературе можно найти описание большого количества методов, позволяющих достигать практически любые цели. Методов и особенно различных версий (модификаций) методов накоплено так много, что разобраться в ни ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.