Рисунок 1- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию
Рисунок 2 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию
Рисунок 3- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию
Вторым этапом нашего исследования был формирующий эксперимент.
Цель формирующего эксперимента: формирование творческих способностей младших школьников средствами математики. Здесь были разработаны и проведены математические проекты, в уроки систематически включались нестандартные задачи и упражнения, дидактические игры, элементы проблемного обучения, была проведена кружковая работа по предмету (кружок «Занимательная математика»).
Третьим этапом нашего исследования итоговый эксперимент. Эксперимент проводился в форме тестирования. В результате тестирования мы получили следующие результаты:
По первому критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:
30%- учащихся обладают высоким уровнем воображения
65%- учащихся обладают средним уровнем воображения
5%- учащихся низким уровнем воображения
По второму критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:
30%- учащихся обладают высоким уровнем развития мышления
65%- учащихся обладают средним уровнем развития мышления
5%- учащихся обладают низким уровнем развития мышления
По третьему критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:
35%- учащихся обладают высоким уровнем сформированности памяти
55% - учащихся обладают средним уровнем сформированности памяти
10%- учащихся обладают низким уровнем сформированности памяти
Все данные занесены в таблицу №3.
Таблица 3 – Уровни развития творческих способностей младших школьников после эксперимента (в %)
Критерии |
Уровни |
Эксперимен- тальный класс |
Контрольный класс |
После эксперим. |
После эксперим. | ||
Воображение |
высокий |
30 |
25 |
средний |
65 |
65 | |
низкий |
5 |
10 | |
Мышление |
высокий |
30 |
25 |
средний |
65 |
60 | |
низкий |
5 |
15 | |
Память |
высокий |
35 |
30 |
средний |
55 |
55 | |
низкий |
10 |
15 |
Рисунок 4 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию
Рисунок 5 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию
Рисунок 6 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся экспериментального класса уровень развития творческих способностей повысился.
На основе проведенного исследования хотелось бы дать несколько рекомендаций:
Прочее о педагогике:
Характеристика базы исследования и выборочной совокупности
Исследование проводилось в БОУ СОШ № 43 и в Государственном Казенном Учреждении Социального Обслуживания Краснодарского края «Абинском Социально-Реабилитационном Центре для Несовершеннолетних» «Незабудка» ст. Холмской. Характеристика выборки: в исследовании принимали участие 30 подростков (девочки ...
Методические рекомендации по декоративному рисованию в подготовительной
группе
Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении материала, данного в предыдущий год. Задачи обучения детей седьмого года жизни декоративному рисованию следующие: - развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и ...
Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у
учащихся с ФФНР
Обследование проводилось на базе МОУ средней общеобразовательной школы на логопункте в период с 01.09.08 по 26.12.08г. В эксперименте участвовали 5 учеников первого класса, имеющие диагноз фонетико-фонематическое нарушение речи. Для удобства подсчета результатов каждому учащемуся был присвоен свой ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.