Образование сегодня » Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики » Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников

Страница 3

Рисунок 1- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию

Рисунок 2 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию

Рисунок 3- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию

Вторым этапом нашего исследования был формирующий эксперимент.

Цель формирующего эксперимента: формирование творческих способностей младших школьников средствами математики. Здесь были разработаны и проведены математические проекты, в уроки систематически включались нестандартные задачи и упражнения, дидактические игры, элементы проблемного обучения, была проведена кружковая работа по предмету (кружок «Занимательная математика»).

Третьим этапом нашего исследования итоговый эксперимент. Эксперимент проводился в форме тестирования. В результате тестирования мы получили следующие результаты:

По первому критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

30%- учащихся обладают высоким уровнем воображения

65%- учащихся обладают средним уровнем воображения

5%- учащихся низким уровнем воображения

По второму критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

30%- учащихся обладают высоким уровнем развития мышления

65%- учащихся обладают средним уровнем развития мышления

5%- учащихся обладают низким уровнем развития мышления

По третьему критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

35%- учащихся обладают высоким уровнем сформированности памяти

55% - учащихся обладают средним уровнем сформированности памяти

10%- учащихся обладают низким уровнем сформированности памяти

Все данные занесены в таблицу №3.

Таблица 3 – Уровни развития творческих способностей младших школьников после эксперимента (в %)

Критерии

Уровни

Эксперимен-

тальный класс

Контрольный

класс

После эксперим.

После эксперим.

Воображение

высокий

30

25

средний

65

65

низкий

5

10

Мышление

высокий

30

25

средний

65

60

низкий

5

15

Память

высокий

35

30

средний

55

55

низкий

10

15

Рисунок 4 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию

Рисунок 5 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию

Рисунок 6 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся экспериментального класса уровень развития творческих способностей повысился.

На основе проведенного исследования хотелось бы дать несколько рекомендаций:

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

История возникновения военных ансамблей песни и пляски
Основой военных плясок является народно-сценический танец. Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отр ...

Начальное и среднее образование
В рамках школьной программы учащиеся изучают как обязательные предметы (географию, историю, испанский язык, математику, искусство, музыку, естественные науки, так и предметы по выбору и основы профессиональной подготовки в какой-нибудь области). По завершении обязательного среднего образования (при ...

Развитие моторики у детей младшего школьного возраста
Значительные и быстро растущие успехи в моторной работоспособности можно отметить в возрасте с 8 до 11—13 лет 33). Это та фаза развития, в которой уже знакомые формы движений заметно улучшаются, а многие новые приобретаются и закрепляются зачастую даже без инструктажа (например, передвижение на лыж ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru