Образование сегодня » Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики » Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников

Страница 3

Рисунок 1- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию

Рисунок 2 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию

Рисунок 3- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию

Вторым этапом нашего исследования был формирующий эксперимент.

Цель формирующего эксперимента: формирование творческих способностей младших школьников средствами математики. Здесь были разработаны и проведены математические проекты, в уроки систематически включались нестандартные задачи и упражнения, дидактические игры, элементы проблемного обучения, была проведена кружковая работа по предмету (кружок «Занимательная математика»).

Третьим этапом нашего исследования итоговый эксперимент. Эксперимент проводился в форме тестирования. В результате тестирования мы получили следующие результаты:

По первому критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

30%- учащихся обладают высоким уровнем воображения

65%- учащихся обладают средним уровнем воображения

5%- учащихся низким уровнем воображения

По второму критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

30%- учащихся обладают высоким уровнем развития мышления

65%- учащихся обладают средним уровнем развития мышления

5%- учащихся обладают низким уровнем развития мышления

По третьему критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

35%- учащихся обладают высоким уровнем сформированности памяти

55% - учащихся обладают средним уровнем сформированности памяти

10%- учащихся обладают низким уровнем сформированности памяти

Все данные занесены в таблицу №3.

Таблица 3 – Уровни развития творческих способностей младших школьников после эксперимента (в %)

Критерии

Уровни

Эксперимен-

тальный класс

Контрольный

класс

После эксперим.

После эксперим.

Воображение

высокий

30

25

средний

65

65

низкий

5

10

Мышление

высокий

30

25

средний

65

60

низкий

5

15

Память

высокий

35

30

средний

55

55

низкий

10

15

Рисунок 4 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию

Рисунок 5 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию

Рисунок 6 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся экспериментального класса уровень развития творческих способностей повысился.

На основе проведенного исследования хотелось бы дать несколько рекомендаций:

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Характеристика базы исследования и выборочной совокупности
Исследование проводилось в БОУ СОШ № 43 и в Государственном Казенном Учреждении Социального Обслуживания Краснодарского края «Абинском Социально-Реабилитационном Центре для Несовершеннолетних» «Незабудка» ст. Холмской. Характеристика выборки: в исследовании принимали участие 30 подростков (девочки ...

Методические рекомендации по декоративному рисованию в подготовительной группе
Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении материала, данного в предыдущий год. Задачи обучения детей седьмого года жизни декоративному рисованию следующие: - развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и ...

Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
Обследование проводилось на базе МОУ средней общеобразовательной школы на логопункте в период с 01.09.08 по 26.12.08г. В эксперименте участвовали 5 учеников первого класса, имеющие диагноз фонетико-фонематическое нарушение речи. Для удобства подсчета результатов каждому учащемуся был присвоен свой ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru