Образование сегодня » Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики » Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников

Страница 3

Рисунок 1- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию

Рисунок 2 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию

Рисунок 3- Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию

Вторым этапом нашего исследования был формирующий эксперимент.

Цель формирующего эксперимента: формирование творческих способностей младших школьников средствами математики. Здесь были разработаны и проведены математические проекты, в уроки систематически включались нестандартные задачи и упражнения, дидактические игры, элементы проблемного обучения, была проведена кружковая работа по предмету (кружок «Занимательная математика»).

Третьим этапом нашего исследования итоговый эксперимент. Эксперимент проводился в форме тестирования. В результате тестирования мы получили следующие результаты:

По первому критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

30%- учащихся обладают высоким уровнем воображения

65%- учащихся обладают средним уровнем воображения

5%- учащихся низким уровнем воображения

По второму критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

30%- учащихся обладают высоким уровнем развития мышления

65%- учащихся обладают средним уровнем развития мышления

5%- учащихся обладают низким уровнем развития мышления

По третьему критерию: у учащихся экспериментального класса наблюдаются следующие показатели:

35%- учащихся обладают высоким уровнем сформированности памяти

55% - учащихся обладают средним уровнем сформированности памяти

10%- учащихся обладают низким уровнем сформированности памяти

Все данные занесены в таблицу №3.

Таблица 3 – Уровни развития творческих способностей младших школьников после эксперимента (в %)

Критерии

Уровни

Эксперимен-

тальный класс

Контрольный

класс

После эксперим.

После эксперим.

Воображение

высокий

30

25

средний

65

65

низкий

5

10

Мышление

высокий

30

25

средний

65

60

низкий

5

15

Память

высокий

35

30

средний

55

55

низкий

10

15

Рисунок 4 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по первому критерию

Рисунок 5 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по второму критерию

Рисунок 6 - Диаграмма диагностики творческих способностей младших школьников по третьему критерию

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у учащихся экспериментального класса уровень развития творческих способностей повысился.

На основе проведенного исследования хотелось бы дать несколько рекомендаций:

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Типы лекционных занятий
Лекция (от лат. lectio) - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Как одна из организационных форм обучения и один из методов обучения лекция традиционна для учреждений СПО, где на ее осн ...

Рекомендации по формированию вербального общения
Развитие и совершенствование навыков общения у умственно отсталого ребенка на разных этапах жизни - от рождения до взрослости — требует от педагогов, психологов и родителей много внимания и терпения. Родители и специалисты должны вести усиленное наблюдение за его поведенческими и речевыми реакциями ...

Классификация методов воспитания
Создание метода — это ответ на поставленную жизнью воспитательную задачу. В педагогической литературе можно найти описание большого количества методов, позволяющих дости­гать практически любые цели. Методов и особенно различных версий (модификаций) методов накоплено так много, что разо­браться в ни ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru