Образование сегодня » Декоративное рисование в детском саду » Методические рекомендации по декоративному рисованию в старшей группе

Методические рекомендации по декоративному рисованию в старшей группе

В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету.

В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы - растительные (листья, ягоды, цветы), которые труднее повторять несколько раз. Ребятам показывают новый прием рисования кистью, прикладывание к бумаге кисти плашмя. Полученные отпечатки в форме лепестка хороши в узоре из листьев, цветов.

В старшей группе дети учатся использовать различные цвета спектра в сочетании с цветным фоном. В декоративном рисовании цветной фон может быть более разнообразным, чем в тематическом рисовании. Кроме контрастных сочетаний, дети учатся видеть красоту цвета в определенной гамме: синий, голубой, белый, красный, оранжевый, желтый и др. Дети способны почувствовать красоту одноцветного узора, например тонких кружевных узоров снежинок, кружева.

В старшей группе детей учат составлять узоры на объемных формах. Сложность нанесения такого рисунка в том, что трудно соблюдать композицию узора, так как видишь его только частично, элементы узора иногда несколько меняют свою форму из-за выпуклой поверхности. Поэтому объемные предметы, предлагаемые детям для зарисовки, должны иметь простые формы. Это могут быть вылепленные из глины игрушки по образцу дымковских - птички, лошадки. Узор дымковской игрушки прост и ритмичен - сочетание прямых и волнообразных линий разной толщины и точек, кругов, колец. По цвету эти орнаменты дают простейшие контрастные сочетания белого фона с несколькими яркими основными цветами.

Прочее о педагогике:

Опыт работы по решению задач экологического образования в курсе Глобальной географии
Многие связывают глобализацию с исключительно послевоенным временем. Действительно, за последние десятилетия и годы по сравнению с прошлым темпы «распространения общего» многократно умножились и продолжают ускоряться. Поэтому на фоне других дисциплин глобальная география является относительно молод ...

Стратегии преодоления конфликтов в педагогическом общении
Одна из основных трудностей педагогического общения состоит в том, что это высококонфликтное общение. И это – его объективная особенность. Слишком много противоречий содержится в нем: 1) между «надо» и «хочу» (что в глазах детей часто выглядит как противоречие между «я хочу» и «учитель хочет»); 2) ...

Итоги экспериментальной работы
В результате проведения опытно-экспериментальной, мы получили следующие результаты: Результаты работы контрольного этапа показаны в диаграммах 7 и 8. Диаграмма 7. Результаты работы контрольного этапа Диаграмма 8 Как видно из диаграммы 7 и 8, тревожность осталась, но существенно снизилась (до 10%); ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru