Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Итоги экспериментальной работы

Итоги экспериментальной работы

Страница 1

В результате проведения опытно-экспериментальной, мы получили следующие результаты:

Результаты работы контрольного этапа показаны в диаграммах 7 и 8.

Диаграмма 7. Результаты работы контрольного этапа

Диаграмма 8

Как видно из диаграммы 7 и 8, тревожность осталась, но существенно снизилась (до 10%); познавательная сфера сформирована у 74% учащихся на среднем и высоком уровне. Если прогноз успешности обучения в начале года дал показатель 34% (столько учащихся не могли обучаться), то в конце года этот процент снизился до 10%

В настоящее время эти дети продолжают обучение. Один учащийся обучается в классе выравнивания МОУ ПСОШ №2, 1 учащийся - в СКШ IV вида, 1 ребенок обучается в ДХШ г. Покровска, одна ученица является лучшим читателем детской улусной библиотеки, двое учеников являются участниками республиканских конкурсов и соревнований, проводимых обществом инвалидов, шесть – активные участники вне учебной деятельности, еще один мальчик в летние каникулы участвует в волонтерском движении.

Первый год обучения все-таки создал фундамент для дальнейшего (и более успешного) продвижения в учебе.

Сегодня, чтобы не навредить ребенку, ему необходимо дать представление о физиологии, психологии, закономерностях возрастного развития и индивидуальных особенностях, а учителям создавать ему оптимальные условия для обучения и воспитания. Именно знание особенностей развития ребенка на этапе адаптации к школе дает материал для выработки средств и методов педагогического воздействия.

Обобщая все вышесказанное, можно дать несколько советов коллегам:

1. Обследование психологической готовности детей к школе необходимо начинать как можно раньше, чтобы внести коррективы в развитие ребенка.

2. Психолого-педагогическую работу по оказанию поддержки направлять на устранение недостатков в подготовке и развитии. При этом строить ее индивидуально и дифференцированно.

3. Если учителя волнует развитие детей и успехи каждого ученика, учитель обязательно будет соблюдать правила по отношению к учащимся с различной нервной системой.

4. По отношению к учащимся со слабой нервной системой рекомендуется соблюдать следующие правила:

не ставить их в ситуацию, вынуждающую давать быстрый ответ на неожиданный вопрос;

не требовать пересказывать только что усвоенный материал, лучше отложить опрос на следующий урок;

формировать у детей уверенность в своих силах; обязательно поощрять за старание, даже если результат далек от желаемого;

осторожно оценивать неудачи таких учеников;

в минимальной степени отвлекать этих учеников от работы, создавать им спокойную обстановку;

учить умению переживать неудачу.

Тактика по отношению к детям с сильной нервной системой:

разрешать делать непродолжительные перерывы в работе, практиковать смену видов деятельности;

тренировать усидчивость, помогать учиться терпению;

направлять их на поиск других способов работы, чередовать задания разных типов.

При работе с инертными детьми:

не требовать от них немедленного включения в деятельность – их активность возрастает постепенно;

помнить, что эти дети не могут активно работать с разнообразными заданиями;

не требовать быстрого изменения неудачных формулировок при устных ответах – этим ученикам необходимо время на обдумывание;

не спрашивать этих учеников в начале урока, так как они с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации;

избегать ситуаций, когда нужно получить быстрый ответ на неожиданный вопрос;

в момент выполнения этими детьми заданий не отвлекать их.

Проблема развития личности младше школьника, обучающегося на дому, формирование нравственно- этической ее сферы является одной из центральных задач педагогической психологии. Усилия педагога и психолога должны быть направлены на поиски результативных технологий, позволяющих ребенку приобрести сумму знаний и черт нравственно устойчивой и зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

История развития понятия о времени и его свойствах
В связи с вышеобозначенной темой возникает необходимость описания истории возникновения времени, его основных характеристик и свойств, как скалярной величины. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и осваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд основных понятий, на к ...

Определение дидактических функций учебника
Под дидактической функцией школьного учебника понимают целенаправленно сформированные его свойства (качества) как носителя содержания образования и основного книжного средства обучения, наиболее полно отвечающие целевому назначению учебника в процессе реализации содержания образования в условиях ра ...

Формирование и развитие логической сферы детей старшего дошкольного возраста
Формирование логических приемов является важным фактором, непосредственно способствующим развитию процесса мышления старшего дошкольника. Практически все психологические исследования, посвященные анализу способов и условий развития мышления ребенка, единодушны в том, что методическое руководство эт ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru