В результате проведения опытно-экспериментальной, мы получили следующие результаты:
Результаты работы контрольного этапа показаны в диаграммах 7 и 8.
Диаграмма 7. Результаты работы контрольного этапа
Диаграмма 8
Как видно из диаграммы 7 и 8, тревожность осталась, но существенно снизилась (до 10%); познавательная сфера сформирована у 74% учащихся на среднем и высоком уровне. Если прогноз успешности обучения в начале года дал показатель 34% (столько учащихся не могли обучаться), то в конце года этот процент снизился до 10%
В настоящее время эти дети продолжают обучение. Один учащийся обучается в классе выравнивания МОУ ПСОШ №2, 1 учащийся - в СКШ IV вида, 1 ребенок обучается в ДХШ г. Покровска, одна ученица является лучшим читателем детской улусной библиотеки, двое учеников являются участниками республиканских конкурсов и соревнований, проводимых обществом инвалидов, шесть – активные участники вне учебной деятельности, еще один мальчик в летние каникулы участвует в волонтерском движении.
Первый год обучения все-таки создал фундамент для дальнейшего (и более успешного) продвижения в учебе.
Сегодня, чтобы не навредить ребенку, ему необходимо дать представление о физиологии, психологии, закономерностях возрастного развития и индивидуальных особенностях, а учителям создавать ему оптимальные условия для обучения и воспитания. Именно знание особенностей развития ребенка на этапе адаптации к школе дает материал для выработки средств и методов педагогического воздействия.
Обобщая все вышесказанное, можно дать несколько советов коллегам:
1. Обследование психологической готовности детей к школе необходимо начинать как можно раньше, чтобы внести коррективы в развитие ребенка.
2. Психолого-педагогическую работу по оказанию поддержки направлять на устранение недостатков в подготовке и развитии. При этом строить ее индивидуально и дифференцированно.
3. Если учителя волнует развитие детей и успехи каждого ученика, учитель обязательно будет соблюдать правила по отношению к учащимся с различной нервной системой.
4. По отношению к учащимся со слабой нервной системой рекомендуется соблюдать следующие правила:
не ставить их в ситуацию, вынуждающую давать быстрый ответ на неожиданный вопрос;
не требовать пересказывать только что усвоенный материал, лучше отложить опрос на следующий урок;
формировать у детей уверенность в своих силах; обязательно поощрять за старание, даже если результат далек от желаемого;
осторожно оценивать неудачи таких учеников;
в минимальной степени отвлекать этих учеников от работы, создавать им спокойную обстановку;
учить умению переживать неудачу.
Тактика по отношению к детям с сильной нервной системой:
разрешать делать непродолжительные перерывы в работе, практиковать смену видов деятельности;
тренировать усидчивость, помогать учиться терпению;
направлять их на поиск других способов работы, чередовать задания разных типов.
При работе с инертными детьми:
не требовать от них немедленного включения в деятельность – их активность возрастает постепенно;
помнить, что эти дети не могут активно работать с разнообразными заданиями;
не требовать быстрого изменения неудачных формулировок при устных ответах – этим ученикам необходимо время на обдумывание;
не спрашивать этих учеников в начале урока, так как они с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации;
избегать ситуаций, когда нужно получить быстрый ответ на неожиданный вопрос;
в момент выполнения этими детьми заданий не отвлекать их.
Проблема развития личности младше школьника, обучающегося на дому, формирование нравственно- этической ее сферы является одной из центральных задач педагогической психологии. Усилия педагога и психолога должны быть направлены на поиски результативных технологий, позволяющих ребенку приобрести сумму знаний и черт нравственно устойчивой и зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме.
Прочее о педагогике:
Высшее образование
Бакалавриат охватывает 2 курса (как правило, предоставляется возможность подготовки в Университет по гуманитарным предметам, социальным наукам). После прохождения бакалавриата, студенты могут поступать в Университет. Следует иметь в виду, что в некоторых Университетах недостаточно подобной двухгоди ...
Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...
Стратегия взаимодействия с родителями
Обязательным элементом моего плана классного руководителя является работа с родителями. Коренные изменения в образовании, становление обновленной школы требуют нового осмысления проблемы сотрудничества. Совместной деятельности с родителями, в решении которой есть своя стратегия. Стратегия - термин, ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.