Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Итоги экспериментальной работы

Итоги экспериментальной работы

Страница 3

мониторинг индивидуального развития учащихся (развитие памяти, внимания, мышления, состояние психологического здоровья и т.д.)

мониторинг индивидуальных достижений учащихся;

индивидуальное консультирование родителей;

организацию внеурочной деятельности учащихся, включающую взаимодействие с социумом.

Главное правило психолого-педагогической поддержки для данной категории школьников: дать возможность ребенку преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, волевой потенциал, почувствовать себя человеком, способным на поступок и самостоятельное решение; чтобы он мог успешно осваивать социально значимые ценности, нормы, культуру поведения, чтобы сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, постигать и осваивать внешний мир, познавать и развивать свой внутренний мир, успешно учиться, получать знания, формировать умения и навыки учебной деятельности.

Таким образом, рассматривая организацию психолого-педагогической поддержки, мы опираемся на следующие принципы гуманистической педагогики: уважения и доверия ребенку, целостного взгляда на него, культуросообразности и природосообразности воспитания, сотрудничества с ним, индивидуального подхода к ребенку. Исходя из них, мы выделили следующие принципы организации педагогической поддержки:

обязательный учет психофизических, психологических и социокультурных особенностей учащегося;

поэтапность (последовательность) взаимодействия осуществления педагогических приемов;

комплексность подхода к процессу развития личности;

открытость взаимоотношений.

Мы уделяем особое внимание обучению ребят осознаванию того, что они делают и что с ними происходит. Способы для этого применяются самые разные:

устное обсуждение,

письменное анкетирование,

рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока, дня или недели.

Для младших школьников эффективной оказывается рефлексия чувств, т.е. вербальное или невербальное описание чувств и ощущений, протекающих в той или иной образовательной ситуации.

Рефлексивный анализ ученических результатов убеждает их, что общие цели надо конкретизировать. Рефлексия деятельности по выполнению детьми конкретных целей создает в них уверенность в возможности достижения определенных результатов, и они стараются соизмерять формулируемые цели с реальными сроками и другими условиями обучения.

Психолого-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому, выступает как условие преодоления или сглаживания некоторых трудностей, возникающих вследствие биологического нарушения, но, что особенно ценно, оно лежит в основе формирования личности школьника, имеющего то или иное отклонение в развитии.

Опираясь на разное содержание специального коррекционного обучения школьников с нарушениями интеллекта, изучали действие некоторых факторов, которые значительно обогащают процесс формирования личности. Важным фактором в формировании личности аномального ребенка это не просто комплексное воспитание, а организация психолого-педагогического воздействия по принципу целостной системы специального обучения. При этом результат выражается не в определенных умениях, способностях, чертах характера, а в виде личностного новообразования, перестраивающего всю совокупность связей и отношений ребенка с окружающей действительностью.

В данной школе оказывается психологическая и социальная помощь проблемным семьям. Организация такой работы позволяет улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями, между школой и родителями, между школьником и педагогами. Во время беседы, разговора с родителями особенно важна первая встреча. Поэтому ее следует продумать особенно тщательно: продумать все ее этапы, подобрать примеры-ситуации, подготовить все необходимые материалы консультации по острым проблемам. Родители всегда с большим интересом относятся к тому, как учится их ребенок, им интересно присутствовать на уроках и мероприятиях.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Классификация компьютерных средств обучения
Рассмотрим педагогические задачи, решаемые с помощью КСО: − начальное ознакомление с предметной областью, освоение её базовых понятий и концепций; − базовая подготовка на разных уровнях глубины и деятельности; − выработка умений и навыков решения типовых практических задач (так на ...

Определение эффективности формирующего этапа исследования по проблеме развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием
Третьим этапом нашей исследовательской работы был контрольный эксперимент, который проходил во второй половине апреля 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», старшая группа детей с задержанным психическим развитием. В экспериментал ...

Стратегии, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования
Стратегия – индивидуализация обучения. В последнее время на уровне философии образования все активнее утверждается представление о необходимости учета в образовательно-воспитательных системах неповторимости каждого индивида. Как следствие можно рассматривать тенденцию постепенного отказа от унифика ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru