Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Итоги экспериментальной работы

Итоги экспериментальной работы

Страница 2

Во внеурочной деятельности, как ни в какой другой, проявляется характер человека. Основными задачами данного вида деятельности являются:

оказание помощи для реализации способностей ребенка посредством активной творческой деятельности;

развитие коммуникативных способностей;

развитие и расширение эмоционально-чувственной сферы;

интеллектуальное развитие личности (расширение кругозора);

развитие способностей к эмпатии;

обогащение духовного мира;

формирование оптимистической направленности (создание позитивной жизненной позиции, накопление положительных эмоций);

психотерапия (установление духовного комфорта личности, удовлетворение в энергетической разрядке, снятие психофизических зажимов, стремление к рекреакции как к смене видов деятельности).

Участие детей, обучающихся на дому, в различных формах внеурочной деятельности, оказывает, большой терапевтический эффект, создает благоприятную почву для дальнейшей социализации ребенка.

Коллектив учителей класса домашнего обучения в тесном сотрудничестве с детской улусной библиотекой, обществом инвалидов организует и проводит ежегодно следующие мероприятия:

1 четверть

1 сентября - День знаний

Праздник осени

Спортивные соревнования

2 четверть

Новогодний утренник

3 четверть

23 февраля – День защитников Отечества

8 марта – международный женский день

Семейные спортивные соревнования

Прогулки на лыжах и лыжные соревнования

4 четверть

Экскурсия в зоопарк «Орто Дойду»

Ысыах (выезд с родителями на природу)

Веселые старты

Оздоровительная группа

Творческие выставки детей

Экскурсии в ДШИ

Данные мероприятия включают в себя: конкурсы чтецов, рисунков, поделок, выполненных совместно с педагогом и родителями (таблица 9); изготовление раскладушек «Моя семья».

Финансовую помощь оказывают педагоги, спонсоры, администрация школы другие организации.

Во время, проведения опытно-эскпериментальной работы создавалось педагогическое и социально психологическое условие, позволяющее детям успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Выявили особенности психолого-педагогического статуса каждого школьника.

Создали системы социально-педагогической поддержки всех младших школьников в период их обучения на дому,

Создали специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

Помогли ребенку почувствовать себя на уроке комфортно, высвободили его интеллектуальные, личностные, физические ресурсы успешного обучения и полноценного развития, построили учебно-воспитательный процесс с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей, помогли ребенку сформировать навыки и внутренние психологические механизмы, необходимые для успешного обучения и общения с окружающими.

Психолого-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому - это система комплексной совместной деятельности педагогов, психологов, родителей и ученика; процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, творчестве, образе жизни.

Проведен психолого-педагогический эксперимент, в ходе которого была осуществлена система мероприятий по психолого-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому, на примере МОУ Покровская средняя общеобразовательная школа №2 Хангаласского улуса РС (Я), включающая:

психолого-педагогическую диагностику;

выбор учебной программы и обучение;

выбор комплекса психофизических и психокоррекционных упражнений и тренингов;

мониторинг успеваемости учащихся;

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Стратегии, направленные на изменение количественных параметров содержания образования
Стратегия ускорения предполагает увеличение темпа (скорости) прохождения учебного материала. В качестве ориентира служит традиционный для существующей культурно-образовательной традиции темп обучения. К идее ускорения в дидактике естественным образом привело представление о детской одаренности как ...

Воспитательная работа с учащимися
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Основной деятельностью становится учение. Формируются основы нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. В поведении отчетливо проявляются типоло ...

Психолого–педагогические особенности подростков
В настоящее время наблюдается усиленный интерес учителей математики к психолого–педагогическим проблемам, к психологическим знаниям. Этот интерес обусловлен тем, что учителя математики в своей повседневной практической деятельности встречаются с такими проблемами, которые можно разрешить лишь на ос ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru