Образование сегодня » Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста на занятиях по развитию речи в условиях ДОУ » Формы совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи

Страница 2

• наблюдение и элементарный труд в природе;

• сценарии активизирующего общения;

• игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;

• слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок;

• инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений;

• игры на развитие мелкой моторики рук;

• дидактические игры и упражнения;

• бытовые и игровые ситуации;

• элементарное экспериментирование.

Чтобы дети не переутомлялись, проводится какая-то одна из форм. Дети находятся в привычной, спокойной обстановке и воспитатель может действовать по ситуации: со всей группой детей, с подгруппой или вообще индивидуально.

Воспитатель должен спокойно относиться к тому, что во время совместной деятельности дети как бы "перетекают" с места на место - они занимают позицию то "внутри" играющих, то рядом, то вдалеке.

Успех проведения совместной деятельности во многом зависит от профессиональных качеств воспитателя, от искреннего интереса к детям.

Данная исследовательская работа посвящена изучению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми на занятиях по развитию познавательной активности в первой младшей группе детского сада.

Целью данной исследовательской работы явилось исследование фактора личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, как необходимого условия результативности педагогической работы по развитию познавательной активности в первой младшей группе детского сада

Теоретический анализ литературы по данному вопросу позволил сформулировать гипотезу: личностно-ориентированный подход во взаимодействии педагога с детьми на занятиях по развитию познавательной активности в первой младшей группе детского сада предполагает осознанную ориентацию педагога на личность ребенка, что является условием положительной динамики в развитии познавательной активности данного контингента детей.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась в ходе изучения и обобщения сведений о специфике личностно-ориентированного взаимодействия как базисного компонента в системе педагогической работы с детьми раннего возраста на занятиях по развитию речи в условиях ДОУ.

В первой главе данной исследовательской работы были охарактеризованы основные подходы к вопросу применения личностно-ориентированного подхода в системе педагогической работы, дана характеристика раннего возраста как важнейшего этапа в развитии детской речи, приведены основные условия результативности педагогической деятельности в рамках личностно-ориентированного подхода на занятиях по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Проведенный анализ историко-педагогических аспектов проблемы личностно-ориентированного образования позволил понимать под личностно-ориентированным образованием такой тип воспитательного процесса, в котором личность ребёнка и личность педагога выступают как его субъекты; целью воспитания является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости.

Основными характеристиками взаимодействия исследователи считают: взаимопознание, взаимопонимание, взаимовлияние, совместимость. При этом необходимо понимать, что взаимодействие сторон - это не самоцель, а важнейшее средство, способ успешного решения поставленных образовательно-воспитательных и развивающих задач.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Подготовка преподавательского состава
Очевидно, что функция учителя много старше возраста средневекового университета, так как ключевые термины, которыми в этой сфере пользуются, восходят к классической латыни: magister (мастер), doctor (доктор) и professor (профессор). В своих истоках они имели схожее значение, будучи связаны с идеей ...

Научная работа как источник формирования профессиональных компетентностей
В России исторически системы образования и науки разделены. Высшее образование сосредоточено в университетах, академиях и институтах. Большая часть их управляется Министерством образования, а научные исследования проводятся в большей степени в Российской Академии Наук (РАН), и в гораздо меньшем объ ...

Психологические особенности подросткового возраста
Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12-14 до 15-17 лет). Важнейший факт физического развития в подростковом возрасте - половое созревание, начала функционирования половых желез. Полово ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru